Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» за 2023 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
К 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным - по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 26 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии

с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:

организовывать воспитательную деятельность в Школе – готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями – общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках
сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том
числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации –
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.

Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10-11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам:
 «3D-моделирование» технической направленности;
 «Театр на английском» социально-гуманитарной направленности;
 «Баскетбол», «Футбол», «Витязь» физкультурно-спортивной направленности;
 «Музейное дело» туристско-краеведческой направленности.
В рамках реализации плана внеурочной деятельности реализуются программы:
Направление

Название кружка/секции

Классы

Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Физкультурно-спортивное
Социальное
Общекультурное
Социальное
Социальное

«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
Умники и умницы
Самоделкин
Финансовая грамотность
Развитие логики и алгоритмики
Художественная практика
Работа с текстом
Здорово быть здоровым
Геометрия вокруг нас
Работа с текстом
Функциональная грамотность
ОФП
Путь к успеху
Изучаем край родной
Будь здоров
Функциональная грамотность

1-10
6-10
1
2
2
2
3
4
4
4
4
1-4, 5-6
5
6
7
9

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности дополнительном образовании
На начало 2023-2024 учебного года
ОУ

Ступень
кол-во

I
II
III
Всего

УДО
%

кол-во

%

На конец 2023 года
кол-во
не
занятых

ОУ
кол-во

%

УДО
кол-во

%

кол-во
не
занятых

32 100
12
38
32
100
38
52
94
9
17 1
50
96
9
18 1
7
86
2
29 1
7
86
2
29 1
91
96
23
25 2
89
98
49
54 2
Данные таблицы отражают абсолютный показатель занятости обучающихся в
начальной школе в объединениях образовательной организации, около 40% - занятость в
учреждениях дополнительного образования. Подавляющее большинство обучающихся

основной и старшей школы также заняты в школьных кружках, в меньшей степени
обучающиеся заняты в учреждениях дополнительного образования.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений









Общее собрание
работников






Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:
 объединение классных руководителей,
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

100

88

76

89

- начальная школа

41

32

- основная школа

59

56

26

50

- средняя школа

0

0

50

7

- начальная школа

1

0

1

0

- основная школа

2

2

1

4

- средняя школа

-

-

-

-

- об основном общем образовании

-

-

1

1

- среднем общем образовании

-

-

-

-

- в основной школе

-

-

-

-

- средней школе

-

-

-

-

2

3

4

32

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Качество образования за 5 лет (%)
Кол-во учащихся
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
По школе
27,2
26,4
13,6
20,2
15,7
В начальной
35,4
37,5
17,2
39,3
20
школе
В основной школе
18,2
20
11,9
10,7
14
В старшей школе
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году (31.05.2023)
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год
Всего
С
отметками
«4» и «5»

Окончили год

Не успевают
Из них
н/а

%

Переведены
условно

С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
«5»
во
во

2

7

7

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100

2

25

0

0

0

0

0

0

0

0

4

8

8

100

3

37,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

20

20

100

5

25

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году (31.05.2023)
Классы Всего Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во % С
% С
% Колотметками
отметками
во
«4» и «5»
«5»

%

Кол- % Кол-во %
во

5

6

5

83 2

33 0

0

0

1

17 1

17

6

10

9

90 1

10 0

0

0

1

10 1

10

7

9

6

67 1

11 0

0

0

3

33 3

33

8

14

9

64 2

14 0

0

0

5

36 5

36

9

11

10

91 0

0

0

0

1

9

0

0

0

Итого

50

39

78 6

12 0

0

1

2

10

20 10

0

20

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году (31.12.2023)
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего
С
отметками
«4» и «5»

Переведены
условно

Из них
н/а
% С отметками %
«5»

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

2

4

4

100

1

25

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

2

25

1

12,5

0

0

0

0

0

0

4

8

8

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

20

20

100

3

15

1

5

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году (31.12.2023)
Классы Всего Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год
Всего

Кол-во %

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а

С
% С
% Колотметками
отметками
во
«4» и «5»
«5»

% Кол- % Кол-во
во

%

5

5

5

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

7

5

71

0

0

0

0

0

2

29 0

0

7

13

7

54

1

8

0

0

8

5

38 0

0

8

10

6

60

1

10 0

0

0

4

40 0

0

9

15

9

60

0

0

0

0

1

7

5

33 0

0

Итого

50

32

64

2

4

0

0

2

4

16

32 0

0

1

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году (31.12.2023)
Классы Всего Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Всего

10

7

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во % С
% С
% Колотметками
отметками
во
«4» и «5»
«5»

%

Кол- % Кол-во
во

%

6

0

1

0

86 0

0

0

0

14 0

На окончание 2023 года (2 полугодие 2023-2024 учебного года) успеваемость по школе
составила 65%. Качество образования 6%. Тенденция к снижению показателей, однако
среди обучающихся (потенциальных хорошистов) есть те, кто имеет пониженные оценки
по разным предметам и за разные учебные периоды (четверти). Прогноз по данным детям:
завершение учебного года с повышенным результатом.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2023 году
4 класс
Русский язык

Всего в классе
Выполняли работу (чел.)
6
Успеваемость (%)
100
Качество (%)
33
4
Подтвердили отметку в журнале (чел.)
Отметка за ВПР ниже отметки за 1
предыдущий период
Отметка за ВПР выше отметки за 1
предыдущий период
5 класс
Русский
язык

Всего в классе
Выполняли работу (чел.)
4
Успеваемость (%)
25
Качество (%)
0
1
Подтвердили отметку в журнале (чел.)
Отметка за ВПР ниже отметки за 3
предыдущий период
Отметка за ВПР выше отметки за 0
предыдущий период
6 класс

Математика

Окружающий
мир

8 чел.
6
100
16,7
5
1

6
83
33
3
2

0

1

Математика

Биология

История

6 чел.
5
40
0
4
1

6
50
16,7
2
4

5
60
20
1
4

0

0

0

Русский
язык

Всего в классе
Выполняли работу (чел.)
Успеваемость (%)
Качество (%)
Подтвердили отметку в журнале (чел.)
Отметка за ВПР ниже отметки за
предыдущий период
Отметка за ВПР выше отметки за
предыдущий период
7 класс
Всего в классе
Выполняли работу (чел.)
Успеваемость (%)
Качество (%)
Подтвердили отметку в
журнале (чел.)
Отметка за ВПР ниже
отметки за предыдущий
период
Отметка за ВПР выше
отметки за предыдущий
период
8 класс

Математика

География

История

10 чел.
9
78
33
6
3

9
44,4
0
6
3

10
100
0
6
4

9
55,56
0
4
5

0

0

0

0

Русский
язык

Математика

Английский
язык

Биология

История

8
50
12,5
4

6
33
0
2

8
37,5
25
3

8
37,5
0
2

8
62,5
12,5
5

4

4

5

6

3

0

0

0

0

0

9 чел.

Русский
язык
Всего в классе
Выполняли работу (чел.)
Успеваемость (%)
Качество (%)
Подтвердили отметку в журнале
(чел.)
Отметка за ВПР ниже отметки за
предыдущий период
Отметка за ВПР выше отметки за
предыдущий период

Биология

География

11
63,6
27
9

Математика
14 чел.
7
37,5
0
4

10
80
0
4

9
55,56
0
3

1

3

6

6

1

0

0

0

Выводы: Результаты Всероссийских проверочных работ остаются низкими в основной
школе. Показатель «успеваемость» наиболее высокий по биологии в 9 классе, географии в
6 классе. Наиболее низкий результат по русскому языку в 5 классе, математике в 7 классе.
Большинство участников ВПР показывают результат ниже, чем отметка в журнале за
предыдущий период. Более половины результатов, не соответствующих отметке в
журнале.

Сравнение результатов ВПР за 2 года

4 классы
Качество знаний

Сентябрь 2022 год

Апрель-май 2023 год

«4» и «5»

«2»

«4» и «5»

4 класс
Русский
язык
Математ
ика
Окружаю
щий мир

Сравнение отчеток по журналу (школьный
уровень)

Сентябрь 2022 год
«2»

«4» и
«5»

Предмет

«2»

Сравнение
качества
знаний (начало
и конец
учебного года)

Пони
зили

Пов
ыси
ли

Объек
тивность

Апрель-май 2023
год
Пони Пов Объ
ект
зили
ыс
или ивнос
ть

горо
д

шко
ла

гор
од

шко
ла

горо
д

шко
ла

горо
д

школа

7,33

40,0

40,0

5,8

20,0

40,0

2,57

16,
67
16,
67

74,4
5
83,0
4

33,33

3,92

61,
47
79,
3

0,96

0,0

77,
24

60,0

1,12

16,
67

87,9
1

33,33

16,67

23,33
-3,33
+16,6
7

-6,67

40,0

0,0

-40,0

16,67

-23,33

40,0

0,0

-40,0

16,67

-26,67

0,0

20,0

+20,0

33,33

16,6
7
0,0
16,6
7

0,0
16,6
7
16,6
7

5-8 классы
Качество знаний

Предмет

Сентябрь 2022 год
«2»

Сравнени
е качества
знаний
(начало и
конец
учебного
года)

Апрель-май 2023 год

«4» и «5»

«2»

«4» и «5»

гор
од

шк
ола

гор
од

шк
ола

гор
од

шк
ола

гор
од

шк
ола

16,2
5
16,0
8

20,0

44,7
5
53,0
5

20,0

21,0
6
11,4
8

75,0

45,9
7
59,9
3

0,0

17,5
9
21,1
9

20,0

20,0
11,1
1

10,8
7
15,7
5

50,0

44,4
4

43,9
8
36,2
3

49,9
1
44,1
1

16,6
7
20,0

22,2
9

55,5
6

37,8
8

11,1
1

25,8
4

22,2
2

38,7

33,3
3

Математ
ика

23,9

66,6
7

29,3
5

11,1
1

22,2
9

55,5
6

37,5

0,0

Биология

21,7
1
9,58

77,7
8

30,8
6
35,6
4
50,5
8

0,0

13,4
6
14,8

47,5
5

25,0

5 класс
Русский
язык
Математ
ика
Биология
История
6 класс
Русский
язык

История
Географи
я

2,35

Обществ
озн.

9,8

71,4
3

0,0

0,0

6,12
7,21

60,0

40,0

44,4
4
0,0

0,0

Сравнение отчеток по журналу
(школьный уровень)

Сентябрь 2022 год

Апрель-май 2023
год

«2»

«4»
и
«5»

Пон
изи
ли

Повы
сили

Объе
ктивность

Пони
зили

Повы
сили

Объе
ктивност
ь

+55,
0
11,4
3
+30,
0
4,44

20,0
Нет

40,0

0,0

-40,0

75,0

0,0

-75,0

71,4
3

0,0

71,43

20,0

0,0

-20,0

3,33
+8,8
9

80,0

0,0

-80,0

66,67

0,0

66,6
7

0,0

66,67

80,0

0,0

66,67
-8,0

33,3
4
11,1
1

+22,
22

77,7
8

0,0

77,78

33,33

0,0

33,33

11,1
1

66,6
7

0,0

66,67

33,33

0,0

33,33

88,8
9

0,0

88,89

42,2
1
26,8

0,0

55,56

0,0

55,56

49,8

0,0

40,0

0,0

40,0

45,4
9

100,
0

0,0

100,0

7 класс
Русский
язык

30,2
8

61,5
4

26,6
1

15,3
8

24,9
5

50,0

30,8
3

12,5

11,5
4

2,88

69,2
3

0,0

69,2
3

50,0

0,0

50,0

Математ
ика
Физика

17,8
2
25,0

91,9
7
100,
0

0,0

18,6

66,6
7

35,6

0,0

25,3

Нет

75,0

0,0

-75,0

66,67

0,0

66,67

0,0

0,0

90,91

4,55

0,0

75,0

0,0

-75,0

История

3,57

12,5

37,5

0,0

-37,5

Географи
я
Обществ
ознание
Англ.
язык

37,2
1
13,0
4
40,3
2

10,0

11,2
2
24,5
1
18,3
8
49,9
4
8,78

90,9
1

Биология

37,1
9
30,5
5
38,6
4
30,8
5
15,1
1
38,3
4
18,3

6,67

34,1

62,5

62,5

0,0

-62,5

8 класс
Русский
язык

34,5
9

70,0

27,5
7

0,0

32,6
1

36,3
6

Математ
ика

24,7
3

88,8
9

16,4
9

0,0

21,8
6

62,5

Физика

38,4
8
5,8

100,
0

31,5
5
50,7
3
9,76

0,0

20,0

32,6
7
19,2
6
38,7
4

0,0

Химия
Биология
История
Географи
я
Обществ
ознание

19,5
1
13,7
1
30,3
7
16,2
2

0,0
86,6
7

55,5
6

34,4
62,5
37,5

3,75
2,94

20,0

9,66
37,6
8
2,4

44,4
4

33,3
3
37,2
5
9,85
38,5
1
22,3
9

25,0

24,1
7

+18,
33

71,4
3
86,6
7

32,3
9

27,2
7

+27,
27

100,
0

0,0

100,0

9,09

9,09

0,0

30,9
6

0,0

33,6
4
26,3
9

нет

88,8
9

0,0

88,89

50,0

0,0

-50,0

100,
0

0,0

100,0
60,0

0,0

-60,0

66,67

0,0

66,67

31,3
5
36,2
5
45,8
8
40,9
1
14,4
9
44,8

0,0
0,0

71,43
86,67

0,0
77,7
8
0,0

0,0

77,78

Качество знаний

Результаты ниже городских
Результаты лучше городских
Сравнение школьных
Результаты ухудшились
результатов
Результаты улучшились
Выводы: большинство результатов ВПР ниже как по показателю «успеваемость», так и
«качество знаний». Отсутствую неудовлетворительные результаты по окружающему миру
в 4 классе, обществознанию в 6 и 7 классах, по географии в 6 классе меньше на 3, 62%
неудовлетворительных результатов по русскому языку в школе, чем по городу.
Ухудшение школьных результатов по большинству ВПР.

Результаты выполнения диагностической работы по функциональной грамотности
по образовательной организации: 540101 - МБОУ СОШ № 8

4-й класс
Компетенция

Доля выполнения
зданий по ОО, %

Доля выполнения
зданий по МСУ, %

Доля выполнения
зданий по региону, %

Вся работа

56,25

24,3

21,51

Естественнонаучная грамотность

14,29

34,59

29,98

Математическая грамотность

62,07

19,36

17,7

Читательская грамотность

59,09

23,18

20,18

Доля выполнения заданий по школе выше, чем по муниципалитету и региону. В меньшей степени
учащиеся школы справились с заданиями естественно-научной направленности.
8-й класс

Компетенция

Доля выполнения
зданий по ОО, %

Доля
выполнения
зданий по МСУ,
%

Доля выполнения
зданий по региону,
%

Вся работа

15,18

30,98

27,06

Глобальные компетенции

4,76

21,82

22,01

Естественнонаучная грамотность

20

26,57

25,45

Креативное мышление

0

28,57

21,79

Математическая грамотность

7,46

29,08

23,7

Финансовая грамотность

50

54,44

41,64

Читательская грамотность

20,69

38,11

32,43

Доля выполнения заданий в два раза ниже по школе, чем по муниципалитету и региону.
Доля выполнения заданий по финансовой грамотности по школе выше, чем по региону.
Доля выполнения заданий по остальным направлениям функциональной грамотности ниже, чем по
муниципалитету и региону. Никто из учащихся школы не справился с заданиями
по направлению ФГ «Креативное мышление».

Индекс функциональной грамотности обучающихся Школы

В 2023 году Школа включена в региональный проект Свердловской области по поддержке
школ с низкими результатами обучения и (или) школ, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях – «ШАНС».
Анализ результатов Государственной итоговой аттестации в 2023 году
Государственная итоговая аттестация в 2023 году состоялась для выпускников 9
класса. Параллель 11 класса отсутствовала.
Предмет

Сдавали всего Количество
человек
обучающихся,
подтвердивших
годовую отметку

Количество
обучающихся,
получивших
отметку выше
годовой

Количество
обучающихся,
получивших
отметку ниже
годовой

Русский язык

10

5

3

2

Математика

10

8

0

2

Физика

1

1

0

1

Информатика и ИКТ

8

5

0

3

Биология

7

3

3

2

География

3

2

0

1

Обществознание

1

0

0

1

Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в
профессиона
льную
ОО

Все Поступ Поступили в
го или
профессиона
в ВУЗ льную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2021

6

0

0

5

2022

6

0

0

6

-

-

-

-

-

2023

10

6

0

3

-

-

-

-

-

В 2021, 2022 годах все выпускники 9 класса продолжали обучение в средних
профессиональных организациях. В 2023 году в МБОУ СОШ открыт 10 класс, где
большая часть выпускников основного общего образования продолжила получение
общего образования.
Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников в 20222023 учебном году
Школьный этап
Динамика участия обучающихся школьном этапе ВсОШ
Учебный
20182019202020212022год
2019
2020
2021
2022
2023
Кол-во
46
64
53
44
52
участников
Распределение участников ШЭ ВсОШ по предметам

20232024
55

История

Обществознание

Физика

Русский язык

Биология

География

Английский язык

Литература

Астрономия

ОБЖ

Физическая культура
(м)

Физическая культура
(д)

Математика

Количество
участников

Экономика

Предмет

3

5

1

5

20

5

4

14

14

1

10

18

23

1

Победители и призеры ШЭ ВсОШ
История

Русский
язык

Биология

2

5

1

Биология
1

ОБЖ

Физическая
культура (м)

2
6
Муниципальный этап
ОБЖ
Физическая
культура (м)
1

Физическая
культура (д)

Математика

23

7

Физическая
культура (д)

1

Значимые результаты внеурочной деятельности
Название
Уровень
Участник,
Результат
мероприятия
класс
Образовательное
Всероссийский
Бабайцев
Полуфиналист
событие «Школа
Савелий,
проектов. 10 сезон»
8 класс
Образовательное
Всероссийский
Благинина
Полуфиналист
событие «Школа
Софья,
проектов. 10 сезон»
6 класс
Образовательное
Всероссийский
Петрова
Полуфиналист
событие «Школа
Юлия,
проектов. 10 сезон»
8 класс
Программа
Всероссийский
1 класс,
Участники
развития
социальной
активности
2 класс
обучающихся
начальных классов
«Орлята
России»амма
развития
социальной
активности
обучающихся
начальных классов
«Орлята России»
Фестиваль детского Муниципальный
Криницин
Финалист в
медиатворчества
этап
Тимофей,
номинации
«Атом-медиа» (в
всероссийского
6 класс
«Печатная
рамках проекта
конкурса
журналистика:
«Школа Росатома»)
интервью»

1
Руководитель
Потапова Юлия
Викторовна
Потапова Юлия
Викторовна
Потапова Юлия
Викторовна
Комарова
Светлана
Николаевна,
Чернильцева
Евгения
Алексеевна

Щапова
Ирина
Николаевна

Областной конкурс Муниципальный
художественного
этап
слова для учащихся
1-4 классов
«Читалочка»
Муниципальный
Городской
творческий
конкурс «Ёлка
ГТО»
Муниципальный
Городской
творческий
конкурс «Ёлка
ГТО»
Всероссийский
Муниципальный
творческий
всероссийского
конкурс «Слава
конкурса
Созидателям!»
Городская квестМуниципальный
игра «В мире
роботов»

Школа РосАтома
Фестиваль детского
анимационного
творчества
«Снежные
мультярики»

Муниципальный
этап
всероссийского
конкурса

Конкурс
чтецов, Муниципальный
посвященный 105летию
со
дня
рождения
Б.
Заходера

Бабайцев
Егор,
4 класс

1 место

Трапезникова
Татьяна
Ивановна

Мальцева
Милана,
4 класс

3 место

Коврижных
Елена
Константиновна

Николенко
Артем

1 место

Чернильцева
Евгения
Алексеевна

Мальцева
Милана,
4 класс

3 место

Коврижных
Елена
Константиновна

Команда
учащихся
1-2 классов

Победитель в
номинации
«Необычное
инженерное
решение»

Команда 1-2
классов

Призер

Белова
Юлианна

3 место

Комарова
Светлана
Николаевна,
Чернильцева
Евгения
Алексеевна
Комарова
Светлана
Николаевна,
Чернильцева
Евгения
Алексеевна
Чернильцева
Евгения
Алексеевна

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–10-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для обучающихся
1-х, 5-10-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников - с доступом для учителей,
родителей и учеников;

 пользуются

библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Характеристика управленческой команды
Количество должностей заместителей директора – 5 (с учетом руководящих
работников структурных подразделений (два детских сада). Количество заместителей в
школе – 3, один из них исполняет обязанности директора. Стаж управленческой
деятельности: 1 чел. – 16 лет, 1 чел. – 1, 5 года, 1 чел. – менее года. Длительность
совместной работы – менее года. Проблема нестабильности состава управленческой
команды.
Характеристика педагогического коллектива
В педагогическом коллективе - 15 основных работников, 8 внешних совместителей
(1 – учитель обществознания, 1 - учитель математики, 1 – учитель физической культуры, 1
учитель музыки, 2 – педагоги дополнительного образования, 1 – педагог-психолог, 1 –
учитель-логопед, учитель-дефектолог). Все педагоги имеют высшее профессиональное
образование. Все педагоги ведут предметы по профилю своей профессиональной
подготовки кроме одного (учитель начальных классов имеет специальность «Русский
язык и литература», квалификацию «Учитель русского языка и литературы средней
школы»). В штатном расписании предусмотрены 1 ставка учителя-логопеда, 0,5 ставки
учителя-дефектолога, 0,5 ставки педагога-психолога. Из них заняты специалистами,
внешними совместителями, 0,3 ставки учителя-логопеда, 0,25 – ставки учителя
дефектолога, 0,5 ставки педагога-психолога. Остальные доли ставок вакантные.
Существует проблема большой нагрузки отдельных педагогов (учитель математики;
учитель химии, биологии, географии - нагрузка более 1,5 ставок), наличие внешних
совместителей.
Средний возраст педагогов – 49,9 лет.
Девять человек (60%) прошли диагностику уровня сформированности предметнометодических компетентностей (результаты диагностики размещаются в личных
кабинетах педагогов), 7 из них прошли обучение по индивидуальному образовательному
маршруту. Ежегодно проходит курсовую подготовку более 80% педагогов.
Организация дополнительного профессионального образования педагогов в 2023 году:
Тема курсовой подготовки
«Школа современного учителя
русского языка: достижения
российской науки»
«Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС СОО»

Организатор
Академия
Минпросвещения
АНО ДПО
«Образовательный центр
для муниципальной
сферы «Каменный город»

Количество Количество
часов
человек
100
2
72

7

«Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО в работе учителя»
«Использование авторского
метода «Минипроекты» в
процессе организации проектной
деятельности и при
формировании функциональной
грамотности»
«Введение обновленных ФГОС
общего образования:
управленческий аспект»
«Деятельность советника
директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими
общественными организациями»
«Использование библиотеки
цифрового образовательного
контента в учебной
деятельности»
«Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС НОО»

Нижнетагильский филиал
ИРО

36

2

г. Глазов. Стажировка

24

1

ГАОУ ДПО СО ИРО

36

2

ФГБОУ ВО «АлтГПУ»

36

1

Цифровая экосистема
ДПО

31

1

АНО ДПО
«Образовательный центр
для муниципальной
сферы «Каменный город»

72

1

«Современные практики
наставничества воспитательнопатриотической направленности,
в т.ч. казачий компонент»

АНО ДПО «Академия
государственной и
казачьей службы»

72

1

Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам.
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда:

Помимо официального сайта Школа
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик).

регулярно

ведет

официальную

страницу

VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинетов.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования:

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, - 70 процентов.
Тем не менее, по итогам оценки качества образования в 2023 году, результатов
независимых оценочных процедур, выявлены учебные дефициты в достижении
предметных и метапредметных результатов обучающихся. Стабильным является
отсутствие обучающихся на «4» и «5», наличие числа обучающихся, переведенных в

следующий класс условно или оставленных на повторное обучение. Остается низким
показатель качества образования обучающихся.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

89

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

50

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

5 (6%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (10%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

Параллель 11
класса
отсутствовала

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73 (82%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня

0 (0,4%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся

7 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с применением дистанционных
(процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

89 (110%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

51 (89%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

- с высшим образованием

15

- высшим педагогическим образованием

15

- средним профессиональным образованием

0

- средним профессиональным педагогическим

0

образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

- с высшей

3 (20%)

- первой

11 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим
(процент)
стажем:
- до 5 лет

0

- больше 30 лет

5 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
- до 30 лет

0

- от 55 лет

4 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (67%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

- рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

- медиатеки

нет

Инфраструктура

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

90 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

18,77

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет, инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет скорректировать работу по повышению качества
образовательных достижений обучающихся.



Контакты

624213, Свердловская область, г.Лесной, пос Таежный, ул Школьная, 11

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.