Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 8 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное у^
«Средняя общеобразовательная
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 11.04. 2023г. № 7)

У"

№8

Отчет о результатах самообследования' ;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
8»

Руководитель
Адрес организации

Брагин Антон Вячеславович
624213, Свердловская область, город Лесной, поселок
Таёжный, улица Школьная, дом 1 1
8 (34342) 9-97-00, факс не имеется
5сЬ8@ес1и-1е8поу.ги
Городской округ «Город Лесной»
1 сентября 1969 г.
№15969 от 12.05.2012
№8048 от 01. 10.2014

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
МБОУ СОШ № 8 расположена в поселке Таёжный городского округа «Город
Лесной». 65% обучающихся проживают в п. Таёжный, 35% детей - в п. Чащавита.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых. В 2022 году параллель 10-11 класса отсутствовала.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 8 организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-м и 5-м классах по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ООО. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 -- дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 26 лет.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогического совета, методических совещаниях, в подготовке
и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует
деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, программам дополнительного образования,
реализовывая их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций –
например,
школьного
спортивного
клуба;

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Направленность
Спортивнооздоровительная
Социально-педагогическая
Техническая

Программы ДО
«Баскетбол»,
«Гандбол»,
«Футбол»,
«Допризывная подготовка»
«Занимательный английский»
«Школа примирения»
«Документоведение»
«3D-моделирование

Возраст обучающихся
11-16 лет
11-16 лет
11-16 лет
15-16 лет
10-11 лет
14-16 лет
15-16 лет
11-16 лет

Удовлетворенность родителей качествм дополнительного
образования

низкий уровень

недостаточный уровень

достаточный уровень

высокий уровень

Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в 2022 году показал, что
большая часть опрошенных удовлетворены качеством дополнительного образования
в школе.
II. Оценка системы управления организацией

Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Совет школы

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:





участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Кол-во
учащихся на
конец
учебного
года
Средняя
наполняемо
сть классов

2017-2018
117

2018-2019
101

2019-2020
97

2020-2021
100

2021-2022
88

11,7

10,1

10,8

11,1

9,8

Движение учащихся (в течение учебного года) за 5 лет
Кол-во учащихся
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
прибыло
6
3
3
3
4
- их других школ
3
1
3
3
- их других
3
1
3
1
населенных
пунктов
- из
1
спецучреждения
выбыло
6
5
2
5
3
- в другие школы
4
2
- в другие
2
2
2
4
3
территории
- другое
1
1
Выбытие детей связано в основном со сменой места жительства семьи, однако
переход детей в школы города также имеет место. Беспокоит очевидное и неуклонное
снижение общей численности детей за последние годы. Связано это с малочисленным
набором 1-х классов на протяжении последних лет, что обусловлено тем, что часть
выпускников подготовительных групп уходит в школы города.
За лето выбыло 8 учеников:
Один обучающийся отчислен по личному заявлению в связи с достижением
совершеннолетия.
С учетом численности выпуска девятиклассников и приема первоклассников школа
открыла новый учебный год в 2022 году с численностью обучающихся 79 человек.
Таким образом, проблема сохранности контингента по-прежнему стоит достаточно
остро. Особая категория детей – ученики из семей, где старшие дети обучались в школах
города или перешедшие в школы города. Как следствие – безусловная перспектива перехода
и младших детей в другие школы. Кроме того, наметилась тенденция стремления ухода из
нашей школы слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Если смена жительства семей –
причина объективная, то переход детей по причине неудовлетворенности условий
образовательного процесса требует приложения дополнительных усилий для повышения
имиджа школы: реализация индивидуального подхода к каждому ученику,
совершенствование
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
формирования целостного сплоченного классного коллектива должны являться базовой
частью деятельности каждого педагога.
Численность обучающихся по уровням образования за 5 лет
НШ
ОШ
СШ

2017-2018
65
45
6

2018-2019
60
43
-

2019-2020
42
55
-

2020-2021
41
59
-

2021-2022
32
56
-

Устойчивой особенностью изменения контингента учащихся стало наличие детей с
ОВЗ. В составе учащихся в прошедшем учебном году было 6. В 2021-2022 учебном году – 8
учеников. Таким образом, реализация ФГОС для детей с ОВЗ является одним из важнейших
направлений нашей работы на ближайшее будущее.
Одна из важнейших задач деятельности каждой школы в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом – обеспечение доступности
образования.
Успеваемость учащихся по итогам 2021-2022 учебного года составила 84,5, что ниже
в сравнении с прошлым учебным годом (89,8) на 5,3%.
Диаграмма успеваемости обучающихся за 5 лет

Успеваемость по школе по итогам 2021-2022 учебного года

НШ
ОШ
СШ
По
школе

2017-2018
94,3
85,4
100
92,3

Динамика успеваемости обучающихся за 5 лет (%)
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
95,8
93,7
96,5
92,8
86,4
83,6
86,4
80,3
92,4
87,3
89,8
84,5

Обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 1 ученица (1,2%)
На 4 и 5 окончили учебный год 16 обучающихся, что составляет 19%:
10 человек в начальной школе, 6 - в основной школе:
С одной тройкой завершили учебный год 4 чел., что составляет 4,8 %:
Качество образования по школе составило 20,2 %, что выше в сравнении с прошлым
учебным годом на 6,6% (в прошлом году – 13,6 %).
На повторное обучение остались 2 чел.: обучающиеся 9 класса
С академической задолженностью завершили учебный год 13 (15,4 %)
обучающихся (в прошлом году – 8) и условно переведены в следующий класс:
Качество образования за 5 лет (%)
Кол-во учащихся
По школе
В начальной школе
В основной школе
В старшей школе

20152016
19,4
41
15,5
14,3

20162017
29, 5
44,7
13,7
42,8

20172018
29,8
40,4
17,4
33,3

20182019
27,2
35,4
18,2
-

20192020
26,4
37,5
20
-

20202021
13,6
17,2
11,9
-

20212022
20,2
39,3
10,7
-

Диаграмма. Динамика качество образования за 5 лет по школе и уровням
образования
Данные диаграммы показывают, что на протяжении 5-х лет качество образовании по
основной школе снижается. Это связано со увеличением числа неуспевающих на фоне
снижения общей численности обучающихся, а также отсутствием классов старшей школы,
куда идут, как правило мотивированные дети, ориентированные на достижение
качественного образования. Показатель качества образования за истекший год вызывает
тревогу. Безусловно, периоды дистанционного обучения являются фактором снижения

успеваемости, несмотря на то, что отдельным детям удавалось повысить успеваемость,
благодаря контролю родителей и откровенной их помощи в учебной деятельности, но
большинству детей переход от дистанционного формата обучения к очной форме обучения
оказался не прост. Проблема организации дистанционного обучения имеет место. Тем не
менее, приходится признать острой проблему организации обучения со слабоуспевающими
детьми, а также детьми с повышенной мотивацией. Дети, окончившие учебный год с одной
тройкой – это резерв хорошистов, чей потенциал недостаточно раскрыт. А дети с системной
неуспешностью требуют наибольших усилий и внимания в их сопровождении по
преодолению учебных дефицитов, а значит, обеспечению доступности образования.

Качество образования за 5 лет
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

НШ

ОШ

СШ

По школе

В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре – в 5-9-х классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в
качестве промежуточной аттестации.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 5 классе
за курс начальной школы. Осень 2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
Код
Итоговый
Отметка за Отметка за
Соответствие
первичный
ВПР
учебный
отметок
балл
период
50001
28
4
4
50002
29
4
4
50003
18
3
3
50004
13
2
3
50005
9
2
3
Примечание
Соответствие отметок за ВПР и за учебный период
Отметка за ВПР ниже отметки за учебный период
Отметка за ВПР выше отметки за учебный период
Выполняли работу: 5 чел, 100% обучающихся
Успеваемость: 3 чел., 60%
Качество образования: 2 чел., 40%

Не справились: 2 чел., 40%
Средний балл: 3
МАТЕМАТИКА
Код
Итоговый
Отметка за ВПР Отметка за
первичный
учебный
балл
период
50001
12
4
4
50002
9
3
4
50003
8
3
3
50004
12
4
4
50005
2
2
3
Выполняли работу: 5 чел, 100% обучающихся
Успеваемость: 3 чел., 80%
Качество образования: 2 чел., 40%
Не справился: 1 чел., 20%
Средний балл: 3,2
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Код
Итоговый
Отметка за ВПР Отметка за
балл
учебный
период
50001
21
4
4
50002
20
4
4
50003
17
3
3
50004
22
4
3
50005
10
3
3
Выполняли работу: 5 чел., 100% обучающихся
Успеваемость: 5 чел., 100%
Качество образования: 3 чел., 60%
Средний балл: 3,6

Динамика

Динамика

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 6 классе за курс 5 класса
РУССКИЙ ЯЗЫК
Итоговый
Отметка за
Динамика
Код
Отметка за ВПР учебный период
участника первичный балл
60001
60002
60003
60004
60005
60006
60007
60008
60009
60010

36
23
18
23
23
24
32
21
7
12

4
3
3
3
3
3
4
3
2
2

Примечание
Соответствие отметок за ВПР и за учебный период
Отметка за ВПР ниже отметки за учебный период
Отметка за ВПР выше отметки за учебный период
Выполняли работу: 10 чел, 100% обучающихся
Успеваемость: 8чел., 80%

4
4
3
3
3
4
4
3
3
3

Качество образования: 2 чел., 20%
Не справился: 2 чел., 20%
Средний балл: 3
МАТЕМАТИКА
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный
период

60001
60004
60005
60007
60008
60009
60010

6
3
7
6
8
2
3

2
2
3
2
3
2
2

4
3
3
3
3
3
3

Динамика

Выполняли работу: 7 чел, 70% обучающихся
Успеваемость: 2 чел., 28,6%
Качество образования: 0 чел., 0%
Не справился: 5 чел., 71,4%
Средний балл: 2,3
БИОЛОГИЯ
Код
60001
60003
60004
60005
60008

Итоговый
балл

Отметка за ВПР

14
10
13
18
15

Отметка за
учебный период
3
2
3
4
3

Динамика
4
3
4
4
4

Выполняли работу: 5 чел, 50% обучающихся
Успеваемость: 1 чел, 80%
Качество образования: 1 чел., 20%
Не справился: 1 чел., 20%
Средний балл: 3
ИСТОРИЯ
Код

Итоговый
балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

60001
60002
60003
60004
60005
60007
60008
60009

9
3
2
4
4
5
6
0

4
2
2
3
3
3
3
2

4
4
3
3
4
4
3
3

Динамика

60010

3

2

3

Выполняли работу: 9 чел, 90% обучающихся
Успеваемость: 1 чел, 80%
Качество образования: 1 чел., 20%
Не справился: 1 чел., 20%
Средний балл: 3
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 8 классе за курс 7 класса
РУССКИЙ ЯЗЫК
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

70001
70002
70003
70004
70005
70006
70007
70008
70009

6
33
21
23
7
25
22
28
45

2
3
2
2
2
3
2
3
5

3
4
3
3
3
3
3
4
5

Динамика

Примечание
Соответствие отметок за ВПР и за учебный период
Отметка за ВПР ниже отметки за учебный период
Отметка за ВПР выше отметки за учебный период
Выполняли работу: 9 чел, 90% обучающихся
Успеваемость: 4 чел, 44%
Качество образования: 1 чел., 11%
Не справился: 5 чел., 55,6%
Средний балл: 2,67
МАТЕМАТИКА
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

70001
70002
70003
70004
70005
70006
70007
70008
70009

3
10
8
3
2
3
4
4
7

2
4
3
2
2
2
2
2
3

3
4
3
3
2
3
3
3
4

Выполняли работу: 9 чел, 90% обучающихся
Успеваемость: 4 чел, 44%
Качество образования: 1 чел., 11%
Не справился: 5 чел., 55,6%

Динамика

Средний балл: 2,67
БИОЛОГИЯ
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

70001
70002
70003
70004
70005
70006
70007
70008
70009

3
4
7
5
0
10
5
4
12

2
2
2
2
2
3
2
2
3

3
4
4
3
3
3
4
4
5

Динамика

Выполняли работу: 9 чел, 90% обучающихся
Успеваемость: 2 чел, 22%
Качество образования: 0 чел., 0%
Не справился: 7 чел., 78%
Средний балл: 2,22
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

70002
70003
70006
70009

17
11
11
9

4
3
3
3

5
5
4
5

Динамика

Выполняли работу: 4 чел, 40% обучающихся
Успеваемость: 4 чел, 100%
Качество образования: 10 чел., 25%
Не справился: 0 чел., 0%
Средний балл: 3,25
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 9 классе за курс 8 класса
РУССКИЙ ЯЗЫК
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

90001
90002
90003
90004
90005
90006
90007
90008
90009
90010

12
20
17
23
26
31
22
28
19
15

2
2
2
2
3
3
2
3
2
2

3
3
3
3
4
4
3
4
3
3

Динамика

Выполняли работу: 10 чел, 91% обучающихся
Успеваемость: 3 чел, 30%
Качество образования: 0 чел., 0%
Не справился: 07 чел., 70%
Средний балл: 2,3
МАТЕМАТИКА
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

90002
90003
90004
90005
90006
90007
90008
90009
90010

3
4
3
3
4
5
2
9
2

2
2
2
2
2
2
2
3
2

3
3
3
3
3
3
3
3
3

Динамика

Выполняли работу: 9 чел, 90% обучающихся
Успеваемость: 4 чел, 11%
Качество образования: 0 чел., 0%
Не справился: 8 чел., 89%
Средний балл: 2,11
ФИЗИКА
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

90002
90003
90004
90005
90006
90007
90008
90009
90010

0
1
1
3
3
0
1
1
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2

3
3
3
3
3
3
3
3
3

Динамика

Выполняли работу: 9 чел., 90% обучающихся
Успеваемость: 2 чел, 0%
Качество образования: 0 чел., 0%
Не справился: 97 чел., 10078%
Средний балл: 2
ИСТОРИЯ
Код

Итоговый балл

Отметка за ВПР

Отметка за
учебный период

90002
90003

6
5

3
3

3
4

Динамика

90004
90005
90006
90007
90008
90009
90010

2
6
3
4
4
5
3

2
3
2
2
2
3
2

3
4
3
3
4
3
3

Выполняли работу: 9 чел, 82% обучающихся
Успеваемость: 4 чел, 44%
Качество образования: 0 чел., 0% Не справился: 5 чел., 56%

Средний балл: 2,44

Анализ результатов ГИА-2022
В 2021-2022 учебном году в выпускном классе обучалось 8 человек. Получили
аттестаты основного общего образования 5 выпускников. 2 девятиклассника не допущены к
государственной итоговой аттестации. 1 выпускник получил неудовлетворительный
результат по математике в основной период. Согласно порядку проведения основного
государственного экзамена выпускник принял участие в ГИА в дополнительный период в
сентябре текущего года и сдал основной государственный экзамен по математике.
Выбор предметов на ГИА в 2022 году выпускниками 9 класса:
Биология
3 чел.

География
1 чел.

Физика
1 чел.

История
1 чел.

Обществознание
1 чел.

Информатика
5 чел.

В основные сроки девятиклассники успешно сдали основной государственный экзамен по
русскому языку, обществознанию, биологии, физике, истории, географии.

Всего
6
участников
ОГЭ
Качество
33%
образования
Средний
3,33
балл по
школе

1

1

3

1

6

1

5

0%

100%

0%

100%

83%

100%

20%

3

4

3

4

4

4

3,2

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР»
и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.

С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в Перешли в Поступили в
10-й класс 10-й класс профессиональную
Школы
другой ОО ОО

2020

7

0

0

6

2021

6

0

0

5

2022

6

0

0

6

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Список педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в 2022 году
№

Должность

2
3
4

Директор
Учитель (физическая культура)
Учитель (русский язык и литература)
Учитель (русский язык и литература)
Учитель (физика , информатика и ИКТ)

5

Заместитель директора по УВР, учитель (история)

6

Учитель (начальные классы)
Воспитатель
Педагог-психолог
Дефектолог
Учитель-логопед
Учитель

1

7

Квалификационная категория

Первая
по должности учитель
Первая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Первая
по должности учитель
Первая
Без категории
Без категории
Высшая

(химия)

8
9
10
11

12
13
14

15

Учитель (начальные классы)
Воспитатель
Учитель (физическая культура)
Педагог-организатор ОБЖ
Учитель (математика)
Учитель (физическая культура)
Учитель (начальные классы)
Воспитатель
Педагог-библиотекарь
Социальный педагог
Учитель (технология, ИЗО , черчение)
Учитель (начальные классы)
Воспитатель
Учитель (обществознание)
Учитель (английский язык)

Первая
Первая
КК отсутствует
Первая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
соответствие
Первая
Первая
Первая
Высшая

Первая
по должности учитель
Всего: 23 педагогических работника, из них 16 основных работник

16

Заместитель директора по ВР

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в форме
курсовой подготовки и переподготовки
за 2022 год
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
№

Образовательная программа

Учреждение- организатор
курсов

Колво
часов

Очное или
дистанционное
обучение

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

1

Бушуева Наталья
Викторовна,
учитель русского
языка и
литературы

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»

2

Геращенко Ирина
Дмитриевна,
учитель русского
языка и
литературы

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

3

Девяткина Оксана
Игоревна,
учитель физики,
информатики
Игнатенко Татьяна
Аркадьевна,
заместитель
директора по УВР,
учитель истории

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»
1.«Преподавание предметных
областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
в соответствии с обновленными
ФГОС НОО и ООО»
2.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»
3.«Современные инструменты
повышения качества образования
в школе»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

24

Дистанционное

4. Профессиональная
компетентность учителя истории
по ФГОС: обязательные
документы, современное
оценивание и гибкие навыки»

НОЧУОДПО «АктионМЦФЭР»

140

Дистанционное

5. «Организация и контроль
работы с неуспевающими
обучающимися в школе»

НОЧУОДПО «АктионМЦФЭР»

72

Дистанционное

6.«Личный бренд педагога3.0.»

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

1.5

Дистанционное

7.«Методический день учителя
«Повышаем уровень
профессионального мастерства»

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

1,5

Дистанционное

8.«Реверсивное наставничество:
проблемы и перспективы»

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

2

Дистанционное

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

4

5

Ф.И.О. педагога,
должность

Каркашевич
Алефтина
Михайловна,
заместитель
директора по ВР,
учитель биологии,

географии
(до 31.08.2022)
6

7

8

9

Коврижных Елена
Константиновна,
учитель начальных
классов, советник
директора по
воспитанию

Потапова
Юлия Викторовна
учитель химии,
биологии,
географии
(с 22.09.2022)
Сальникова Елена
Вячеславовна,
учитель начальных
классов
Семенов
Олег Петрович,
учитель
физической
культуры,
педагогорганизатор ОБЖ

10

Стрелков Михаил
Андреевич,
учитель
физической
культуры

11

Солодникова
Ольга
Владимировна,
учитель
математики

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС НОО»
2.«Развитие успешности
школьников в образовательном
процессе»
3.«Внеурочная деятельность в
начальной школе: расширяем и
дополняем содержание
предметов»
4.«Методический день учителя
«Повышаем уровень
профессионального мастерства»
5.Особенности изучения
синтаксиса в школьном курсе
русского языка в начальной
школе
6.«Работа с данными на уроках
математики»
«Деятельность советника
директора школы по воспитанию
и по взаимодействию с
общественными объединениями»
1.«Педагогическое образование.
География в условиях реализации
ФГОС ООО, СОО»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

ФГБОУВО «Уральский
государственный
педагогический университет»
АО «Издательство
«Просвещение»

24

Дистанционное

4

Дистанционное

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»
ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

1,5

Дистанционное

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»
Центр дополнительного
образования (Корпоративного
университета) российского
движения школьников
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

Дистанционное

Дистанционное

176

Дистанционное

520

Дистанционное

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС НОО»
1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС НОО»
2.«Цифровая грамотность
педагога. Использование
дистанционных образовательных
технологий в педагогической
практике»
3.«Как сохранять ресурсное
состояние в условиях
нестабильности»
1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

РАНХиГС

144

Дистанционное

РАНХиГС

36

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

1.«Диагностика и оценка
образовательных результатов
обучающихся в соответствии с
ФГОС ООО»

ФГБОУВО «Уральский
педагогический университет»

16

Дистанционное

2.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»
3.«Реверсивное наставничество:
проблемы и перспективы»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

2

Дистанционное

12

13

14

15

Устинова
Елена
Анатольевна,
педагогбиблиотекарь,
социальный
педагог

Халимова
Раиса Мавлитовна,
учитель
технологии, ИЗО,
черчения
Чернильцева
Евгения
Алексеевна,
учитель начальных
классов

Шишкина Елена
Юрьевна,
учитель
английского языка

1. «Работа библиотеки по
формированию информационной
культуры личности»

ООО «Издательство «Учитель»

72

Дистанционное

2. Профилактика деструктивных
форм поведения детей и
подростков: современные формы
и содержание

ГАПОУ СО «Северный
педагогический колледж»

16

Очное

3.«Федеральный перечень
учебников - ключевой
инструмент обеспечения единого
образовательного пространства»
1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»

АО «Издательство
«Просвещение»

1

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС НОО»
2.«Развитие успешности
школьников в образовательном
процессе»

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

ФГБОУВО «Уральский
государственный
педагогический университет»

24

Дистанционное

3.«ФГОС НОО 2021.
Анализируем изменения.
Планируем реализацию»
4.«Внеурочная деятельность в
начальной школе: расширяем и
дополняем содержание
предметов»

АО «Издательство
«Просвещение»

5 «Особенности изучения
синтаксиса в школьном курсе
русского языка в начальной
школе»
6.«Работа с данными на уроках
математики»

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

Дистанционное

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»
АО «Издательство
«Просвещение»

Дистанционное

7.«Изучаем величины на уроках
математики в начальных
классах»
1.«Организация
образовательного процесса в
соответствии с обновленными
ФГОС ООО»
2.«Методический день учителя
«Повышаем уровень
профессионального мастерства»
3.«Реверсивное наставничество:
проблемы и перспективы»

АО «Издательство
«Просвещение»

Дистанционное

4

Дистанционное

2

Дистанционное

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

Дистанционное

ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»
ЦНППМ ПР «Учитель
будущего» ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

1,5

Дистанционное

2

Дистанционное

VII.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.

VIII. Оценка материально-технической базы
№ п/п

Наименование

Количество

1

Компьютеры (учитывая ноутбуки, нетбуки)

61

2

Телевизоры

14

3

Видеомагнитофоны

9

4
5

DVD-плееры
Моноблок (телевидеокомплекс)

2
1

6

Принтеры

7

7

МФУ (многофункциональные устройства)

9

8

Копировальные устройства

1

9
10

Музыкальные системы
Акустическая система

9
1

11

Интерактивные доски

5

12

Проекторы

12

13

Слайд-проектор

2

14

Синтезатор YAMAHA CLP 220

1

15

Документ-камера Ken-f-vision 7880 Auto Vision Viewer

1

16

Модульная система эксперимента Prolog для начальной школы

4

17

Устройство беспроводной организации сети. Точка доступа
DLink для SOHO

1

По итогам предыдущего самообследования сформирована заявка на приобретение
недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Закуплены необходимые предметы мебели и технические средства для помещения Центра
детских инициатив (ЦДИ), что обеспечило открытие ЦДИ.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
качеством образовательного процесса посредством анкетирования.
«Удовлетворенность качеством образовательного процесса»
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
№
п/п

1
2
3

Критерии
Безопасность учащихся в образовательной организации
Качество образования
Возможность получения дополнительного образования
(кружки, секции)

1 Б.
4%
4%
16%

2 Б.
8%
8%
12%

3 Б.
60%
52%
56%

4 Б.
28%
36%
16%

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность
педагога-психолога, социального педагога)
Качество питания учащихся
Санитарно-гигиенические условия
Медицинское сопровождение
Поведение учащихся
Педагогический коллектив
Материально-техническая оснащенность
Информатизация учебного процесса
Возможность участия родителей в управлении
образовательной организацией (управляющий совет,
родительской комитет, попечительский совет)
Доступность информации об образовательной организации и
образовательном процессе
Достижения образовательной организации

8%

8%

56%

28%

8%
8%
12%
20%
8%
4%
8%
4%

30%
4%
8%
40%
8%
16%
12%
12%

46%
56%
52%
36%
36%
56%
52%
64%

16%
32%
28%
4%
48%
24%
28%
20%

4%

8%

64%

24%

12%

8%

56%

24%

Результаты
анкетирования
показывают,
что
большинство
родителей
удовлетворены качеством образовательного процесса, но обозначают проблему
поведенческой культуры обучающихся. Вызывает сомнение объективность оценивания
показателя «качество питания», поскольку низкую оценку ставили в основном родители,
не обеспечивающие оплату школьного питания детям. При этом, в индивидуальных
беседах при обсуждении возможности обеспечения ребенку питания в школе, причина
низкого качества школьного питания не заявлялась.
Результаты анализа показателей деятельности организации
______________________________________________________
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

75

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

30

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

55

Численность учащихся
общего образования

0

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

по образовательной

программе

среднего человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

17
22,7%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,33

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Класс
отсутствовал

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент)

1
17%

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов (процент)
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов (процент)
ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

Класс
отсутствовал

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
(процент)
(не допущены к ГИА в 2022 году)

2
25%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент)

Класс
отсутствовал

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
(процент)

Класс
отсутствовал

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
от общей
численности (процент)
обучающихся

62
83%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня

0______

— федерального уровня

0

— международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности (процент)
обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент)
от общей численности обучающихся

75
100%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0

Общая численность
медработников:

медработников,

в том

числе

количество человек

— с высшим образованием

15

— высшим педагогическим образованием

15

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек

2

категорией от общей численности таких работников, в том числе:

(процент)

— с высшей

12,5%
________

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

0

— до 5 лет

________

— больше 30 лет

5
31%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

1
6%

— от 55 лет

6
37,5%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

16
100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

15
94%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

61
83%

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

75
100%



Контакты

624213, Свердловская область, г.Лесной, пос Таежный, ул Школьная, 11

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.