ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол № 5 от 29.12.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городской научно-практическо
I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения научнопрактической конференции школьников (далее - Конференция) для обучающихся
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 8» городского округа «Город Лесной» в 2022-2023 учебном
году.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ, нормативными
документами Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области,
государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской
области «Дворец молодёжи» (далее - ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»), государственного
автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО
СО «Институт развития образования»),
1.3. Инициаторами и организаторами Конференции выступают администрация МБОУ
СОШ № 8.
II. Цели и задачи Конференции
2.1. Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научноисследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки интеллектуально
и творчески одаренных школьников в научной, исследовательской, творческой
(художественной, конструкторской) областях и социально значимой практической
деятельности.
2.2. Задачи:
- развитие интеллектуально-творческой компетентности учащихся, привлечение их
к исследовательской и социально значимой деятельности;
- выявление и поддержка одаренных учащихся в области интеллектуальнотворческой деятельности и социального проектирования;
- повышение качества образования через различные формы интеграции основного и
дополнительного образования путем привлечения к работе с детьми и молодежью
специалистов - носителей научных и культурных традиций;
- мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
городского округа «Город Лесной» в сфере гуманитарных и общественных наук;
- мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
МБОУ СОШ № 8;
- выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут
быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях
исследовательского и проектного характера на областном, федеральном и международном
уровнях.
III. Участники Конференции
3.1. Участниками Конференции являются учащиеся 1-9 классов образовательных
организаций общего и дополнительного образования городского округа «Город Лесной»,
предоставившие своё письменное согласие на обработку персональных данных.
I возрастная группа - 1 -4 классы;
II возрастная группа 5-6 классы;
III возрастная группа – 7-9 классы.
3.2. Заявки на участие в Конференции принимаются как индивидуальные, так и
групповые. Проекты, выполненные авторскими коллективами (не более трех авторов).
При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад
каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
IV. Порядок и условия проведения Конференции
4.1. Защита исследовательских проектов проводится в соответствии с графиком,
утвержденным приказом директора.
4.2. Участниками школьного этапа являются учащиеся, представившие свои работы на
открытую защиту в образовательном учреждении.
4.3. Участниками школьного этапа являются победители и призеры школьного этапа.
4.4. Проведение очного тура школьного этапа может быть организовано в дистанционном
формате (в зависимости от эпидемиологической обстановки в городе). Регламент
проведения Конференции в дистанционном формате утверждается приказом директора
МБОУ СОШ № 8.
4.5. Для выступления на очном туре защиты исследовательских проектов докладчику
предоставляется до 10 минут, для ответа на вопросы - до 5 мин.
V. Содержание защиты исследовательских проектов
На школьный этап Конференции принимаются следующие виды проектных работ:
- исследовательский (научно-исследовательский) проект - проект, основной целью
которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве
результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета,
аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и
т.п.);
- творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся,
предусматривающая создание готового изделия или получение полезного общественного
результата, и содержащая субъективную или объективную новизну;
- социальный проект – это самостоятельная или коллективная деятельность
учащихся, направленная на приобщение детей к общественной деятельности, достижение
социально значимой цели, поддержание духовных и материальных ценностей в условиях
современного социума;
- прикладной проект – проект, основной целью которого является решение
прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и
обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт
или его прототип и т.п.;
- инновационный проект – авторский вариант решения стратегической задачи,
результатом которого является инновационный продукт, готовый к распространению.
Представленные проекты будут рассмотрены по следующим секциям.
В направлении «Гуманитарное»:
лингвистическая (Лингвистика. Русский язык.);
лингвистическая (Лингвистика. Иностранные языки);
филологическая (Литературоведение. Литературное творчество);
историческая (История. Краеведение. Этнография. Археология).
В направлении «Социокультурное»:
культурология и искусствоведение (Культурное наследие. Народные ремесла.
Искусствоведение. Дизайн. Декоративно-прикладное искусство);
здоровый образ жизни (Валеология. Здоровьесбережение. Охрана здоровья.
Технологии и средства реабилитации);
современные
технологии
в
социально-культурной
сфере
(Экология
природопользования. Архитектура и строительство. Культура дома, умный дом.
Технологии, устройства для досуга и творчества. Техническое творчество).
В направлении «Общественно-политическое»:
секция патриотической направленности (Просветительская деятельность по
изучению и сохранению культурных и исторических объектов. Развитие детских и
молодежных общественных объединений);
науки об обществе (Педагогика. Психология. Социология. Обществознание.
Философия. Право. Политология);
безопасность и профилактика негативных явлений в обществе (Основы
безопасности жизнедеятельности.
Информационная безопасность.
Воспитание.
Социальная экология).
В направлении «Социально-экономическое»:
экономика и управление (Экономика. Менеджмент. Маркетинг. Культура
потребления);
цифровая экономика (Большие данные. Информационные технологии);
предпринимательская деятельность.
В направлении «Точные науки» (Физика. Математика).
В направлении «Естественнонаучное» (в т.ч. эколого-биологическая).
VI. Требования к структуре работы (индивидуального итогового проекта)
6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ
1) Структура работы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (возможно
деление на главы, разделы; их названия); заключение; библиография (список литературы);
приложения.
2) Титульная страница должна содержать фамилию, имя, отчество участника
Конференции, город, название образовательной организации (школы); тему проекта;
фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии), направление проекта.
3) В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера
страниц.
4) Введение должно включать в себя формулировку проблемы (предмета) исследования,
отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед
исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень
изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение
избранной проблемы.
5) Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов
решения проблемы; сравнение известных автору старых и предлагаемых методов
решения; обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота,
наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы, разделы,
желательно их назвать. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших
исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов
исследования).
6) В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности:
фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год
издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания
должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
6) Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы,
карты, таблицы, фотографии и т.п.), которые должны быть связаны с основным
содержанием
VII. Требования к оформлению работы (индивидуального итогового проекта)
1) работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman (размер
шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5); выравнивание (по ширине); параметры
страницы, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см.);
2) Титульный лист считается первым, но не нумеруется;
3) Каждая новая глава начинается с новой страницы;
4) Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится.
VIII. Требования к защите проектов
8.1. Защита проекта (индивидуально-итогового проекта) осуществляется в соответствии с
требованиями к защите работы.
8.1. Для защиты создается специальная комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация
образовательного учреждения, учащиеся, имеющие высокие достижения в учебной,
проектной деятельности и иные квалифицированные работники. Количество членов
комиссии не должно быть менее 2-х и более 5 человек.
8.2. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией
фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество
слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность,
поставленные задачи суть проекта, выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
8.3. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной научнопрактической конференции, открытых научно-практических конференциях различного
уровня.
IX. Критерии оценки работ
№
1
2
3
4
5
6
7
1
2
Критерии
Максимальная
оценка
Оформление работы
21
Культура оформления печатного варианта работы
3
Соблюдение структуры работы в соответствии с требованиями
3
Новизна и полнота изученной литературы
3
Ясность, логичность и последовательность изложения материала
3
при написании работы
Наличие аналитических моментов (анализ, сравнение,
3
сопоставление текстовых, цифровых данных)
Наличие и качество иллюстрированного материала при
3
написании работы
Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной
3
задаче
Защита проекта
36
Соответствие представления содержанию работы
3
Качество доклада
- структура (предъявление в представлении всех составляющих
частей работы),
- логика,
- доступность изложения
- грамотность и научность речи докладчика
- соблюдение регламента
3.Уровень владения материалом (продуктивный, репродуктивный)
15
3
3
3
3
3
3
4. Эффективность взаимодействия с аудиторией:
- ответы на вопросы
- диалог
- дискуссионность
5. Уровень мультимедийного сопровождения:
- соответствие презентации содержанию работы
- качество оформления презентации
Всего
9
3
3
3
6
3
3
57