Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской научно-практической конференции школьников

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол № 5 от 29.12.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городской научно-практическо
I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения научнопрактической конференции школьников (далее - Конференция) для обучающихся
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 8» городского округа «Город Лесной» в 2022-2023 учебном
году.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ, нормативными
документами Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области,
государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской
области «Дворец молодёжи» (далее - ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»), государственного
автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО
СО «Институт развития образования»),
1.3. Инициаторами и организаторами Конференции выступают администрация МБОУ
СОШ № 8.
II. Цели и задачи Конференции
2.1. Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научноисследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки интеллектуально
и творчески одаренных школьников в научной, исследовательской, творческой
(художественной, конструкторской) областях и социально значимой практической
деятельности.
2.2. Задачи:
- развитие интеллектуально-творческой компетентности учащихся, привлечение их
к исследовательской и социально значимой деятельности;
- выявление и поддержка одаренных учащихся в области интеллектуальнотворческой деятельности и социального проектирования;
- повышение качества образования через различные формы интеграции основного и
дополнительного образования путем привлечения к работе с детьми и молодежью
специалистов - носителей научных и культурных традиций;
- мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
городского округа «Город Лесной» в сфере гуманитарных и общественных наук;
- мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
МБОУ СОШ № 8;
- выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут
быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях
исследовательского и проектного характера на областном, федеральном и международном
уровнях.
III. Участники Конференции
3.1. Участниками Конференции являются учащиеся 1-9 классов образовательных
организаций общего и дополнительного образования городского округа «Город Лесной»,
предоставившие своё письменное согласие на обработку персональных данных.
I возрастная группа - 1 -4 классы;

II возрастная группа 5-6 классы;
III возрастная группа – 7-9 классы.
3.2. Заявки на участие в Конференции принимаются как индивидуальные, так и
групповые. Проекты, выполненные авторскими коллективами (не более трех авторов).
При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад
каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
IV. Порядок и условия проведения Конференции
4.1. Защита исследовательских проектов проводится в соответствии с графиком,
утвержденным приказом директора.
4.2. Участниками школьного этапа являются учащиеся, представившие свои работы на
открытую защиту в образовательном учреждении.
4.3. Участниками школьного этапа являются победители и призеры школьного этапа.
4.4. Проведение очного тура школьного этапа может быть организовано в дистанционном
формате (в зависимости от эпидемиологической обстановки в городе). Регламент
проведения Конференции в дистанционном формате утверждается приказом директора
МБОУ СОШ № 8.
4.5. Для выступления на очном туре защиты исследовательских проектов докладчику
предоставляется до 10 минут, для ответа на вопросы - до 5 мин.
V. Содержание защиты исследовательских проектов
На школьный этап Конференции принимаются следующие виды проектных работ:
- исследовательский (научно-исследовательский) проект - проект, основной целью
которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве
результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета,
аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и
т.п.);
- творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся,
предусматривающая создание готового изделия или получение полезного общественного
результата, и содержащая субъективную или объективную новизну;
- социальный проект – это самостоятельная или коллективная деятельность
учащихся, направленная на приобщение детей к общественной деятельности, достижение
социально значимой цели, поддержание духовных и материальных ценностей в условиях
современного социума;
- прикладной проект – проект, основной целью которого является решение
прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и
обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт
или его прототип и т.п.;
- инновационный проект – авторский вариант решения стратегической задачи,
результатом которого является инновационный продукт, готовый к распространению.
Представленные проекты будут рассмотрены по следующим секциям.
В направлении «Гуманитарное»:
лингвистическая (Лингвистика. Русский язык.);
лингвистическая (Лингвистика. Иностранные языки);
филологическая (Литературоведение. Литературное творчество);
историческая (История. Краеведение. Этнография. Археология).
В направлении «Социокультурное»:
культурология и искусствоведение (Культурное наследие. Народные ремесла.
Искусствоведение. Дизайн. Декоративно-прикладное искусство);
здоровый образ жизни (Валеология. Здоровьесбережение. Охрана здоровья.
Технологии и средства реабилитации);

современные
технологии
в
социально-культурной
сфере
(Экология
природопользования. Архитектура и строительство. Культура дома, умный дом.
Технологии, устройства для досуга и творчества. Техническое творчество).
В направлении «Общественно-политическое»:
секция патриотической направленности (Просветительская деятельность по
изучению и сохранению культурных и исторических объектов. Развитие детских и
молодежных общественных объединений);
науки об обществе (Педагогика. Психология. Социология. Обществознание.
Философия. Право. Политология);
безопасность и профилактика негативных явлений в обществе (Основы
безопасности жизнедеятельности.
Информационная безопасность.
Воспитание.
Социальная экология).
В направлении «Социально-экономическое»:
экономика и управление (Экономика. Менеджмент. Маркетинг. Культура
потребления);
цифровая экономика (Большие данные. Информационные технологии);
предпринимательская деятельность.
В направлении «Точные науки» (Физика. Математика).
В направлении «Естественнонаучное» (в т.ч. эколого-биологическая).
VI. Требования к структуре работы (индивидуального итогового проекта)
6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ
1) Структура работы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (возможно
деление на главы, разделы; их названия); заключение; библиография (список литературы);
приложения.
2) Титульная страница должна содержать фамилию, имя, отчество участника
Конференции, город, название образовательной организации (школы); тему проекта;
фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии), направление проекта.
3) В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера
страниц.
4) Введение должно включать в себя формулировку проблемы (предмета) исследования,
отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед
исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень
изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение
избранной проблемы.
5) Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов
решения проблемы; сравнение известных автору старых и предлагаемых методов
решения; обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота,
наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы, разделы,
желательно их назвать. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших
исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов
исследования).
6) В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности:
фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год
издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания
должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
6) Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы,
карты, таблицы, фотографии и т.п.), которые должны быть связаны с основным
содержанием

VII. Требования к оформлению работы (индивидуального итогового проекта)
1) работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman (размер
шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5); выравнивание (по ширине); параметры
страницы, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см.);
2) Титульный лист считается первым, но не нумеруется;
3) Каждая новая глава начинается с новой страницы;
4) Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится.
VIII. Требования к защите проектов
8.1. Защита проекта (индивидуально-итогового проекта) осуществляется в соответствии с
требованиями к защите работы.
8.1. Для защиты создается специальная комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация
образовательного учреждения, учащиеся, имеющие высокие достижения в учебной,
проектной деятельности и иные квалифицированные работники. Количество членов
комиссии не должно быть менее 2-х и более 5 человек.
8.2. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией
фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество
слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность,
поставленные задачи суть проекта, выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
8.3. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной научнопрактической конференции, открытых научно-практических конференциях различного
уровня.
IX. Критерии оценки работ
№

1
2
3
4
5
6
7

1
2

Критерии

Максимальная
оценка
Оформление работы
21
Культура оформления печатного варианта работы
3
Соблюдение структуры работы в соответствии с требованиями
3
Новизна и полнота изученной литературы
3
Ясность, логичность и последовательность изложения материала
3
при написании работы
Наличие аналитических моментов (анализ, сравнение,
3
сопоставление текстовых, цифровых данных)
Наличие и качество иллюстрированного материала при
3
написании работы
Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной
3
задаче
Защита проекта
36
Соответствие представления содержанию работы
3

Качество доклада
- структура (предъявление в представлении всех составляющих
частей работы),
- логика,
- доступность изложения
- грамотность и научность речи докладчика
- соблюдение регламента
3.Уровень владения материалом (продуктивный, репродуктивный)

15
3
3
3
3
3
3

4. Эффективность взаимодействия с аудиторией:
- ответы на вопросы
- диалог
- дискуссионность
5. Уровень мультимедийного сопровождения:
- соответствие презентации содержанию работы
- качество оформления презентации
Всего

9
3
3
3
6
3
3
57



Контакты

624213, Свердловская область, г.Лесной, пос Таежный, ул Школьная, 11

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.