Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

3д - моделирование в Sketch Up 34 часа

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«3D- моделирование в Sketch Up »
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной программе «3D –
моделирование в Sketch Up » предназначена для обучающихся 14-15 лет, рассчитана на 1 год,
относится к технической направленности и способствует развитию детского научно технического творчества в области моделирования на основе внедрение современных
технологий в образовательный процесс и популяризации профессии инженера.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных актов и учебнометодических документов:
 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. N 273ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 7 июня 2012 г., регистрационный номер
24480) (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г., 29 июня
2017г.);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) и методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №093242);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189
(ред. От 22.05.19) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
 учебный план МБОУ «СОШ № 8» на 2022-2023 учебный год.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «3D-моделирование в
SketchUp» техническая.
Актуальностью изучения данного курса является то, что на сегодняшний день важно
обеспечить современному российскому школьнику уровень владения компьютерными
технологиями, соответствующий мировым стандартам, а также социально-экономической
потребностью в обучении, воспитании и развитии интеллектуальных и творческих
способностей подрастающего поколения в инженерно-технической области.
В основе данного курса обучения лежит создание условий для развития способностей
учащихся в области технического творчества, формирования практических навыков в процессе
проектирования и конструирования.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций
в образовании по принципу модульного освоения материала, что соответствует реализации
личностно-ориентированного подхода в образовании. Работа по программе «3D-моделирование
в SketchUp» представляет собой интеграцию нескольких предметных дисциплин, что
способствует понимаю обучающихся связи таких областей знаний как: математика, физика,
черчение и т. п.
Отличительной особенностью программы является ее адаптивность как для
обучающихся, не имеющих ранее первичного навыка работы в области 3D-моделирования, так
и для обучающихся, имеющих продвинутый уровень знаний.
Цель программы: обучение приемам создания объемных 3D-моделей и их последующего
прототипирования посредством работы в среде SketchUp.

Задачи программы:
1. Сформировать базовые умения и навыки работы над созданием 3D-моделей в среде 3Dмоделирования SketchUp.
2. Способствовать развитию инженерно-конструкторского мышления, умения
выстраивать успешную коммуникацию в группе.
3. Дать профессиональную ориентацию учащимся, проявившим интерес к техническим
наукам.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-15 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год, объем 35 часов
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные, мозговой штурм.
Формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа,
практическая работа, защита проекта.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Наполняемость учебной группы составляет 7 человек.

1.
























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе
с графической информацией.
Метапредметные результаты:
умение ставить учебные цели;
умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по
переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
умение сличать результат действий с эталоном (целью);
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи
с ранее поставленной целью;
умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных
программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Планируемые предметные результаты:
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде SketchUp;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем
разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения
учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;
владение устной и письменной речью
создание творческих работ с элементами конструирования, базирующихся на ИКТ;
безопасное и целесообразное поведение при работе с компьютерными программами.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. (2 часа)
Инструктаж по технике безопасности. Профориентационное тестирование. Инженерные
профессии
Интерфейс SketchUp (2 часа)
2D и 3D. Тела, поверхности, кривые, полигоны.
Практическая работа: изучение текстового меню.
Интерфейс Google Sketchup. Текстовые меню: файл, редактирование, виды, камера, рисование,
инструменты, окно, помощь.
Практическая работа: изучение текстового меню.
Базовые инструменты рисования (2 часа)
Выбор, линия, дуга, кривая, полилиния, окружность, многоугольник, от руки, ластик, палитра,
группа, компонент.
Практическая работа: рисование объекта с помощью базовых инструментов.
Инструменты модификаций (4 часа)
Перемещение, вращение, масштабирование, тяни-толкай, следуй за мной, контур.
Практическая работа: рисование объекта с применением опций модификации.
Инструменты камеры (2 часа)
Стандартные виды, вращение, панорамирование, лупа, окно увеличения, показать все,
предыдущий вид, следующий вид.
Практическая работа: использование инструментов камеры для навигации в сцене созданных
объектов.
Менеджер материалов (2 часа)
Выбор, редактирование, текстура, непрозрачность.
Практическая работа: использование средств менеджера материалов для визуализации
созданных объектов.
Построение моделей (14 часов)
Группа. Выбор в быстрой последовательности. Выбор и создание группы через контекстное
меню. Фиксация группы. Инфо по элементу. Редактирование внутри группы. Измерения. Инфо
по модели. Единицы измерения. Строим точно. Управление инструментами рисования. Линия.
Дуга. Прямоугольник. Поменять стороны поверхности. Окружность. Многоугольник.
Управление фокусным расстоянием объектива. Управление инструментами модификаций.
Вдавить / Вытянуть. Следуй за мной. Контур. Перемещение. Вращение. Масштабирование.
Конструкционные инструменты. Рулетка. Транспортир. Оси. Строим модель в размерах.
Творческий проект (7 часов)
Выполнение творческого задания в виде мини-проекта по созданию 3D моделей в редакторе
трехмерной графики Sketchup.

3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Введение (2 ч)
2. Интерфейс SketchUp (2 ч).
2.1. 2D и 3D. Тела, поверхности, кривые, полигоны (1 ч.)
2.2. Интерфейс SketchUp. Текстовое меню. Панели инструментов (1 ч.)
3. Базовые инструменты рисования (2 ч)
3.1. Основные инструменты. Выбор. Компонент. (1 ч.)
3.2. Ластик. Палитра (1 ч).
4. Инструменты модификаций (4 ч)
4.1. Инструменты: Вдавить и Вытянуть (2 ч)
4.2. Инструменты: Следуй за мной, Контур (2 ч)
5. Инструменты камеры (2 ч)
5.1.Камера. Вращение. (1 ч.)
5.2.Панорамирование. Лупа (1 ч).
6. Менеджер материалов (2 ч).
6.1. Материалы. Палитра. Диалоговое окно.(2 ч.)
7. Построение моделей (14 ч)
7.1. Выбор и создание группы через контекстное меню (1 ч.)
7.2. Измерения. Единицы измерения (1 ч.)
7.3. Построение модели в размерах (4 ч.)
7.4. Построение моделей (8 ч.)
8. Творческий проект (6 ч)
9.1. Выбор темы проекта (1 ч)
9.2. Работа над проектом (5 ч)
9.3. Обсуждение и защита проекта (1 ч)

Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Сроки
у
по
р
плану
о
к
а
Введение (2 часа)

Сроки
Результаты
по
Предметные Личностные Метапредметные
факту

1

Введение

умение
использовать
терминологи
ю
моделирован
ия

2

Мир
инженер
ных
професс
ий

умение
выбора
профессии, о
рынке труда

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию
соотношение
своих
индивидуаль
ных
особенносте
йс
требованиям

Основные
виды учебной
деятельности

Формы
организации
учебного
процесса

Виды и
формы
контроля

Д/з

умение оценивать
результат своей
работы с
помощью тестов

Знакомство с
правилами
поведения и
техники
безопасности..

Вводное
занятие

Тестирование Выучить ТБ

систематизация,
анализ
полученных
данных

Профориентаци
онное
тестирование

Тестирование

Тестирование Нет
дом.задания

и
конкретной
профессии
Интерфейс SketchUp (2 часа)
3

2D и
3D.
Тела,
поверхн
ости,
кривые,
полигон
ы.

4

Интерф
ейс
SketchU
p.
Текстов
ое
меню.
Панели
инструм
ентов

умение
использовать
терминологи
ю
моделирован
ия

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию
умение
развитие
использовать осознанного
терминологи и
ю
ответственно
моделирован го
ия
отношения к
собственным
поступкам
при работе с
графической
информацие
й

умение
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Усвоение
терминологии
3D
моделирования

Лекция

Изучение
интерфейса Sket
chUp . Изучение
текстового
меню.
Отработка
действий с
инструментами.

Лекция,
практическое
занятие

Фронтальная Нет
проверка,
дом.задания
устные
ответы

Практическая Знать
работа
интерфейс
SketchUp

Базовые инструменты рисования (2 часа)
5

Основн
ые
инструм
енты.
Выбор.
Компон
ент..

овладение
основными
навыками по
построению
простейших
чертежей в
среде 2D

6

Инстру
менты
рисован
ия.
Ластик.
Палитра

овладение
основными
навыками по
построению
простейших
чертежей в
среде 2D

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию
формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе

Изучение
интерфейса
приложения.
Отработка
действий с
инструментами.
Рисование
объекта с
помощью
базовых
инструментов.

умение
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Изучение
интерфейса
приложения.
Отработка
действий с
инструментами.
Рисование
объекта с
помощью
базовых
инструментов.

Лекция

Фронтальная
проверка

Конспект

Лекция
Самостоятел
Самостоятельн ьная работа
ая работа

Конспект

мотивации к
обучению и
познанию
Инструменты модификаций (4 часа)
овладение
7 Инстру
менты:
основными
8
Вдавить
навыками по
и
построению
Вытянут
простейших
ь
чертежей в
среде 3D
моделирован
ия

9 Инстру
10 менты:
Следуй
за мной,
Контур.

Инструменты камеры (2 часа)

овладение
основными
навыками по
построению
простейших
чертежей в
среде 3D
моделирован
ия

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию
развитие
умение ставить
осознанного учебные цели;
и
умение
ответственно планировать свои
го
действия в
отношения к
соответствии с
собственным
поставленной
поступкам
задачей и
при работе с
условиями ее
графической
реализации
информацие
й

Отработка
действий с
инструментами.

Лекция

Отработка
действий с
инструментами

Лекция,
практическое
занятие

Устные
ответы

Конспект

Практическая
Выучить
работа
инструменты
модификаци
й

11 Камера.
12 Вращен
ие.
Панора
мирован
ие. Лупа

Менеджер материалов (2 часа)
овладение
13 Материа
основными
14 лы.
Палитра
навыками по
.
использован
Диалого
ию
вое
материалов
окно.

Построение моделей (14 часов)
15 Выбор и
создани
е

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию

Знакомство с
режимами
навигации в
сцене.
Отработка
действий
навигации в
сцене.

Лекция

Фронтальная
проверка

Конспект

развитие
осознанного
и
ответственно
го
отношения к
собственным
поступкам
при работе с
графической
информацие
й

Знакомство с
возможностями
текстурной
визуализации.

Лекция,
практическое
занятие

Устные
ответы.
Практическа
я работа

Нет задания

формирован умение ставить
ие
учебные цели;
ответственно умение

Отработка
приемов
группирования.

Практическое
занятие

Практическое
занятие

Нет задания

группы
через
контекс
тное
меню.

го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе
мотивации к
обучению и
познанию
развитие
осознанного
и
ответственно
го
отношения к
собственным
поступкам
при работе с
графической
информацие
й

16 Измерен
ия.
Единиц
ы
измерен
ия.

17
18
19
20

Построе
ние
модели
в
размера
х

освоение
основным
приемам и
навыкам
создания и
редактирова

формирован
ие
коммуникат
ивной
компетентно
сти в

планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Отработка
приемов
измерения.
Изучение
приемов точных
построений.

Практическое
занятие

Фронтальная
проверка,
практическая
работа

Нет задания

Выполнение
приемов точных
построений

Практическое
занятие

Самостоятел
ьная работа

Придумать
модель

21 Построе
22 ние
23 моделей
24
25
26
27
28

ния чертежа
с помощью
инструменто
в 3D среды
освоение
основным
приемам и
навыкам
создания и
редактирова
ния чертежа
с помощью
инструменто
в 3D среды

процессе
творческой
деятельности
развитие
осознанного
и
ответственно
го
отношения к
собственным
поступкам
при работе с
графической
информацие
й

умение ставить
учебные цели;
умение
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Построение
моделей

поиск и
выделение
необходимой
информации

формирован
ие
ответственно
го
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихс
як
саморазвити
юи
самообразов
анию на
основе

умение ставить
учебные цели;
умение
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Выбор темы
проекта.
Подготовительн
ые операции.

Практическое
занятие

Самостоятел
ьная работа

Нет задания

Творческий проект (7 часов)
29 Выбор
темы
проекта

Проект

Работа над
проектом

30
31
32
33
34

Работа
над
проекто
м

35 Обсужд
ение и
защита
проекта

умение
создавать,
применять и
преобразовы
вать
графические
объекты для
решения
учебных и
творческих
задач
умение
осознанно
использовать
речевые
средства в
соответствии
с задачей
коммуникац
ии

мотивации к
обучению и
познанию
формирован
ие
коммуникат
ивной
компетентно
сти в
процессе
творческой
деятельности

умение
использовать
знания,
полученные за
счет
самостоятельного
поиска в процессе
реализации
проекта

Работа над
проектом.

формирован
ие
коммуникат
ивной
компетентно
сти в
процессе
творческой
деятельности

умение вносить
коррективы в
действия в случае
расхождения
результата
решения задачи с
ранее
поставленной
целью

Обсуждение и
защита проекта.

Проект

Защита
проекта

Работа над
проектом

Защита
проекта

Нет задания



Контакты

624213, Свердловская область, г.Лесной, пос Таежный, ул Школьная, 11

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.