деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;
• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от
22.01.2014 № 32;
•
Положением
о
психолого-медико-педагогической
комиссии,
утв.
приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ СОШ
№ 8:
• Уставом МБОУ СОШ № 8;
• основными общеобразовательными программами начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
• дополнительной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 8;
• Положением о Педагогическом совете МБОУ СОШ № 8;
иными локально-нормативными документами МБОУ СОШ № 8.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 8, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного
образовательного
мониторинга
процесса"
и
качества
отражают
образования
по
направлению
динамику индивидуальных
"качество
образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план
класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.5.
Текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточную
аттестацию
обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 8.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах
деятельности образовательного учреждения, отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
образовательной организации, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования
и аккредитации, учредитель.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
проведении обучающимся самооценки
• предупреждении неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательной организации проводится:
• поурочно, по темам;
• по учебным четвертям и (или) полугодиям;
• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных
ответов; защиты проектов и др.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами образовательной организации самостоятельно с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.3.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам;
по полугодиям – в 5-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой менее 1 часа;
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
• с помощью педагогического наблюдения, педагогической диагностики, определяющей
уровень усвоения изученного материала;
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
• безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
«Мирный атом», ОРКСЭ, ОДНКНР.
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал не позднее,
чем через неделю после проведения письменной работы;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с
договором с медицинской организацией, и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных/ полугодовых отметок;
2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий
по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
•
обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие
считается отложенной и выставляется в соответствии с индивидуальным графиком,
согласованным с педагогическим советом образовательной организации и родителями
(законными представителями) обучающихся.
• отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 2 дня до начала
каникул;
2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 5–9-х классах образовательной
организацией предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету
учебного плана за 1-2 недели до начала каникул;
2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой
организации занятий, особенностями выбранного направления и формой оценивания.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в
образовательной
организации
осуществляется
согласно
Положению
о
внеурочной
деятельности.
2.4.10. Последствия
успеваемости
получения
неудовлетворительного
результата
текущего
определяются педагогическим работником в соответствии
контроля
с основной
образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.4.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения основной образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.4.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в образовательной организации:
3.2.1.
в
обязательном
порядке
проходят
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы образовательной организации по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. проходят по заявлению совершеннолетние обучающиеся или по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетние обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
3.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения основной образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им основной образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
3.4. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 8 проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы;
• итоговой контрольной работы;
• письменных и устных экзаменов;
• тестирования;
задания на основе текста;
творческие работы: сочинения, эссе;
• защиты индивидуального/группового проекта;
собеседование;
экзамен;
• иных
формах, определяемых
образовательными
программами
образовательной
организации и (или) индивидуальными учебными планами.
3.6. Различают формы, основанные:
на встроенном педагогическом наблюдении;
экспертной оценке;
учете текущих образовательных результатов;
стандартизированная форма оценивания;
3.6.1. За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной аттестации
объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура
предполагает непосредственное участие в ней учащегося, очное или заочное. В отличие от
контрольно-оценочной процедуры форма учета не предполагает непосредственного участия в
ней учащегося, а применяется исключительно на основе сведений о текущих образовательных
результатах.
3.6.2. К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом
наблюдении, относят:
работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
ролевые игры;
3.6.3. К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относят:
индивидуальные проекты;
творческие экзамены;
разработку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке,
применяют с использованием шаблонов наблюдения или экспертной оценки.
3.7.
Перечень
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
выносимых
на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).
3.8. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.8.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в
год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или)
образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;
3.8.2. в 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана
осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок (без балльного
оценивания):
- встроенное педагогическое наблюдение;
- условные шкалы;
- «листы индивидуальных достижений»;
- графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений ребенка;
3.8.3. промежуточная аттестация обучающихся 10-х классов включает в себя обязательные
контрольные мероприятия по русскому языку и математике, а также по одному учебному
предмету (по выбору учащегося в соответствии с профильной направленностью);
3.8.4. на основании решения педагогического совета образовательной организации и
настоящего Положения, к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся:
освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования;
имеющие
неудовлетворительные
отметки
по
учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам (модулям) (количество предметов регулируется на уровне ОО) с
обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов);
3.8.5. в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная
аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может
основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем
учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
учебного
плана
они
имеют
положительные результаты текущего контроля;
3.8.6. обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального
уровня,
сборных
команд
Российской
Федерации,
участвовавших
в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего
уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения;
3.8.7. использование особых форм промежуточной аттестации следует также из требования
гибкой смены образовательного маршрута при получении начального общего, основного
общего образования обучающимися с ОВЗ.
3.8.8. промежуточная аттестация обучающихся в образовательной организации проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательной
организации, за 2 недели до ее проведения;
• аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей
представителя администрации образовательной организации, учителя – предметника данного
класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной
приказом руководителя образовательной организации;
• по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в установленном
порядке и утвержденным приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
3.8.9. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
новый
срок
проведения
промежуточной
аттестации
определяется
образовательной
организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.9. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством
размещения на информационном стенде в вестибюле образовательной организации, учебном
кабинете, на официальном сайте образовательной организации.
3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (раздел 7).
3.11. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.12. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением образовательной
организации.
3.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному или нескольким предметам.
4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительный результат промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
предыдущего
учебного
года
в
сроки,
установленные приказом руководителя образовательной организации;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
5.1.3. общеобразовательная организация
аттестации обучающихся обязана:
при организации и проведении промежуточной
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
• создать
комиссию
для
проведения
сдачи
академических
задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательной организации
создается соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
•
состав
предметной
комиссии
определяется
руководителем
образовательной
организации в количестве не менее 3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане образовательной организации.
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
6.2. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения
по
учебному
предмету/части
образовательной
программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.3. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета образовательной организации о неусвоении обучающимся
программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования,
либо
обучавшиеся
по
не
имеющей
государственной
аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
образовательной организации.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя образовательной организации на основании заявления его родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя образовательной
организации.
7.4. Общеобразовательная организация
бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда образовательной организации при условии письменно выраженного
согласия с Правилами использования библиотечного фонда образовательной организации.
7.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может
быть
предоставлена
помощь
педагога-психолога
(при
наличии
специалиста)
образовательной организации.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна в образовательной организации проводится:
•
в
соответствии
с
расписанием/графиком,
утвержденным
руководителем
образовательной организации за 10 дней до ее проведения;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением (администрацией);
•
предметная
комиссия
утверждается
приказом
руководителя
образовательной
организации.
7.7.
Ход
и
итоги
проведения
промежуточной
аттестации
экстерна
оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
7.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией образовательной организации в установленном законодательством
РФ порядке.
7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в образовательной организации образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего
образования соответствующего уровня за период.
7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего
Положения.
7.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в образовательную организацию в
соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при
наличии свободных мест для продолжения обучения.
7.12. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель образовательной организации сообщает о данном факте
в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от
29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации образовательной организации.
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному
обсуждению
на
заседаниях
коллегиальных
органов
управления
образовательной организации и указанных в п. 8.1. представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными
в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.