Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о структурных подразделениях МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"

выдачи Школе соответствующей лицензии.
1.8. Непосредственное руководство Детскими садами осуществляет директор Школы.
1.9. Руководство деятельностью СП «Детский сад «Солнышко» осуществляется
заместителем директора по УВР (дошкольный уровень), назначенным директором
Школы. Руководство деятельностью СП «Детский сад «Белочка» осуществляется
руководителем структурного подразделения, назначенным директором Школы.
1.10. Деятельность Детских садов строится на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности,
свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и
светского характера образования.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности Структурных подразделений является обеспечение
государственных гарантий общедоступности дошкольного образования, реализация
общеобразовательной программы дошкольного образования.
2 .2. Основными задачами деятельности Структурных подразделений являются:
2 .2.1.охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2.2.2.создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка;
2.2.3.обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
эстетического и физического развития воспитанников;

художественно-

2.2.4.воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.2.5.осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
2.2.6.взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
детей;
2.2.7.оказание консультативной и методической помощи родителям
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

(законным

2.2.8.объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
2.3. Структурные подразделения самостоятельно выбирают формы, средства, методы
обучения и воспитания в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом Школы и настоящим положением.

3. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Структурных подразделениях ведется на русском языке.
3.2. Содержание образовательного процесса в Структурных подразделениях определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и принимаемой
Школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования.
3.3. Образовательный процесс в Структурных подразделениях основывается на
комплексно-тематическом планировании и строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, особенностями
воспитанников и с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста.
3.4. Образовательная программа реализуется в Структурных подразделениях через
следующие формы организации деятельности ребенка:
3 .4.1.непосредственно образовательная деятельность;
3.4.2.совместная деятельность педагогических работников Структурных подразделений и
воспитанников;
3 .4.3.самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.
3.5. Постановка на учет и зачисление детей для обучения по образовательной программе
дошкольного образования осуществляется в соответствии с Административным
регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на
учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие
основную общеобразовательную программу дошкольного образования» на территории
городского округа «Город Лесной», утвержденным постановлением Администрации
городского округа «Город Лесной».
3.6. Структурные подразделения осуществляют учет и регистрацию детей для
последующего их зачисления, обеспечивают информирование родителей (законных
представителей) о правилах организации приема детей для получения дошкольного
образования.
3.7. В Структурные подразделения принимаются дети от 1 до 7 лет. При создании условий
и при наличии запросов родителей (законных представителей) принимаются дети с 2-х
месяцев.
3.8. Преимущественное право при зачислении детей определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными
правовыми актами городского округа «Город Лесной».
3.9. Основной структурной единицей Структурных подразделений является группа детей
дошкольного возраста.

3.10. Предельная наполняемость групп должна соответствовать требованиям ФГОС ОВЗ,
ФГОС ДО и требований СанПиН и контрольным нормативам исходя из расчета площади
группового помещения.
3.11. Для зачисления детей родители
предоставляют следующие документы:

(законные

представители)

воспитанника

3.11.1.заявление о приеме ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего
личность заявителя;
3 .11.2.свидетельство о рождении ребенка;
3.11.3.медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения
образовательного учреждения. Родителем (законным представителем) по желанию могут
быть предоставлены дополнительные документы, подтверждающие внеочередное и
первоочередное право на устройство ребенка в образовательное учреждение. Требования
предоставления иных документов для приема детей в Детский сад в части, не
урегулированной законодательством об образовании, не допускаются.
3.12. При зачислении ребенка ответственный работник Детского сада знакомит родителей
(законных представителей) воспитанника с уставом Школы, настоящим Положением,
лицензией, основной общеобразовательной программой и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.13. При приеме ребенка с родителями (законными представителями) заключается
договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития ребенка, сведения о
длительности пребывания ребенка в Детском саду, а также расчет размера платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанника за присмотр и уход за
ребенком.
3.14. Зачисление ребенка оформляется приказом заместителя директора по УВР
(дошкольного уровня)/руководителем структурного подразделения.
3.15. Приказ заместителя директора по УВР (дошкольного уровня)/руководителя
структурного подразделения о зачислении в образовательное учреждение в течение 10
дней после издания размещается на официальном сайте образовательного учреждения в
сети интернет.
3.16. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, оформляется
личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.17. Взимание платы с родителей за присмотр и уход за ребенком производится в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа «Город
Лесной».
3 .18. Детские сады работают в режиме пятидневной рабочей недели.

3.19.В Структурных подразделениях могут быть созданы группы кратковременного
пребывания детей при наличии условий для их функционирования.
3.20. Структурные подразделения устанавливают последовательность, продолжительность
деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из санитарных норм, условий
Детского сада и содержания образовательной программы.
3.21. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:
в группах раннего возраста (дети второго года жизни) – 1 час 40 минут;
в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут;
во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
3 .22. Домашние задания воспитанникам Структурных подразделений не задают.
3.23. Организация образовательного процесса в Структурных подразделениях
осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
3.24. Обучение в организованных формах не осуществляется в период каникул в течение
10 календарных дней в зимний период (январь) и 3 календарных месяцев в летний период.
В эти периоды для детей организуется развлекательно-познавательная деятельность.
3.25. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологопедагогической комиссии.
3.26. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением
структурные подразделения могут
реализовать дополнительные общеразвивающие
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет средств физических и (или)
юридических лиц – платные образовательные услуги при наличии лицензии у Школы.
3.27. Структурные подразделения обеспечивают питанием детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в Детском саду с соблюдением действующих
санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных
организаций.
3.28. Медицинское обслуживание детей Структурных подразделений осуществляется
Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная
медико-санитарная часть № 91 Федерального-медико-биологического агентства» в г.
Лесной.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Структурных подразделениях являются:
воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники.
4.2. Отношения воспитанников и персонала Структурных подразделений строятся на
основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4 .3. Воспитанники Структурных подразделений имеют право на:
4.3.1.получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии
с федеральными государственными стандартами дошкольного образования;
4 .3.2.получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
4.3.3.охрану жизни и здоровья, защиту от всех форм физического и психического насилия;
4.3.4.уважение человеческого достоинства; свободу совести;
4.3.5.свободу информации;
4.3.6.свободу и выражение собственных мнений и убеждений;
4 .3.7.удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
4.3.8.удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе, в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
4 .3.9.развитие творческих способностей и интересов;
4.3.10.воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных
программ дошкольного образования с учетом уровня развития воспитанника,
особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в
образовательной организации;
4.3.11.получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующих возможностей у
Структурных подразделений;
4.3.12.перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, при согласии этой образовательной организации.
4 .4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на:
4.4.1.ознакомление с Уставом Школы, настоящим Положением, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами,
реализуемыми
Структурными
подразделениями,
и
другими
документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в Структурных
подразделениях;

4 .4.2.участие в управлении Структурных подразделений в формах, определенных
Уставом Школы;
4.4.3.защиту законных прав и интересов воспитанников;
4.4.4.присутствие в группе на условиях, определенных договором между Школой и
родителями (законными представителями) воспитанника;
4 .4.5.выбор образовательной организации и формы получения образования;
4.4.6.внесение предложений по улучшению воспитательно-образовательного процесса, в
том числе организации дополнительных образовательных услуг в Структурных
подразделениях;
4.4.7.заслушивание публичных отчетов директора Школы о ходе, содержании и
результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми, об
использовании внебюджетных средств;
4 .4.8.внесение добровольных пожертвований и целевых взносов для развития;
4.4.9.получение консультации педагогических работников Детских садов по вопросам
воспитания и обучения;
4.4.10.получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке
компенсации части платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в Структурных
подразделениях;
4.4.11.досрочное расторжение договора между Детским садом и родителями (законными
представителями) воспитанников.
4 .5. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
4.5.1.обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред
физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
4.5.2.воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее
человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
4 .5.3.выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
4.5.4.соблюдать условия договора о взаимоотношениях, заключаемого между Школой и
родителями (законными представителями) воспитанников;
4.5.5.не допускать неоправданного вмешательства в деятельность педагогических
работников по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных
обязанностей последних;
4.5.6.своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в Детском саду.
4.6. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников в

Детском саду могут закрепляться в договоре между ними и Школой, который не может
противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской
области, нормативным правовым актам городского округа «Город Лесной» и Уставу
Школы.
4.7. К работникам Структурных подразделениях относятся руководящие и педагогические
работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. Отношения работников Детского
сада регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
4.8. Работники Структурных подразделений имеют право:
4 .8.1.на заключение трудового договора;
4.8.2.на участие в управлении Детским садом в порядке, определяемом Уставом Школы;
4 .8.3.избирать и быть избранным в выборные органы Структурных подразделений и
Школы;
4.8.4.выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному
договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
4.8.5.на моральные и материальные поощрения по результатам труда;
4.8.6.на уважение и вежливое отношение со стороны воспитанников, родителей (законных
представителей), коллег;
4.8.7.на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской
Федерации;
4.8.8.на обжалование
подразделений;

приказов

и

распоряжений

администрации

Структурных

4 .8.9.на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
4 .9.Педагогические работники, кроме того, имеют право на:
4 .9.1.сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;
4.9.2.свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, методов оценки достижений воспитанников в соответствии с
образовательной программой Структурных подразделений;
4 .9.3.повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства;
4.9.4.защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей (законных
представителей) в вопросы, которые по своему характеру входят в круг
профессиональных обязанностей педагога;
4 .9.5.заявляться и проходить аттестацию на получение квалификационной категории;
4.9.6.создание по своему выбору общественных организаций (профессиональные союзы) и

вступление в них на единственных условиях подчинения уставам этих организаций;
4.9.7.социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами
городского округа «Город Лесной»;
4.9.8.досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением
педагогической деятельности в учреждениях для детей, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
4.9.9.длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической деятельности, порядок и условия, предоставления которого
определяется Администрацией городского округа «Город Лесной» в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
4 .10. Работники Структурных подразделений обязаны:
4.10.1.соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, требования
охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования;
4.10.2.качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и
работы, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных
характеристиках и других нормативных правовых актах;
4.10.3.беречь и укреплять собственность Структурных подразделений;
4 .10.4.уважать и оберегать честь, права и достоинство воспитанников;
4.10.5.охранять жизнь и здоровье детей, защищать ребенка от всех форм психического и
физического насилия;
4.10.6.воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению моральнопсихологического климата в коллективе Структурных подразделений Детского сада;
4 .10.7.проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
4.10.8.выполнять приказы и распоряжения директора Школы, заместителя директора по
УВР (дошкольного уровня)/руководителя СП, решения органов управления Школы;
4 .11. Педагогические работники, кроме того, обязаны:
4.11.1. выполнять условия договора о взаимоотношениях Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанника;
4 .11.2.сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников;
4.11.3.соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по
должностям работников учреждений образования;
4 .11.4.стремиться к повышению эффективности своей профессиональной деятельности;

4.11.5.уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений,
поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами,
исключающими физическое и психическое насилие.
4.12. Права и обязанности работников Структурных подразделений конкретизируются в
правилах трудового распорядка Школы и в должностных инструкциях работников,
разрабатываемых Детским садом самостоятельно. При этом права и обязанности
работников, фиксируемые в указанных локальных актах, не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и Уставу Школы.
4.13. Служебное расследование по факту нарушения педагогическим работником
Структурных подразделений норм профессионального поведения может быть проведено
только по поступившей на него жалобе, переданное в письменной форме. Копия жалобы
должна быть передана данному педагогическому работнику.
4.14. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника
Детского сада, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
5. Управление структурными подразделениями
5.1. Управление Структурными подразделениями осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
законодательными актами Российской Федерации;
5.2. Управление Структурным подразделением строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
5 .3.Непосредственное руководство Структурными подразделениями осуществляет
директор Школы.
5 .4. Директор Школы:
5.4.1.действует от имени Структурных подразделений, представляет их во всех
учреждениях и организациях;
5.4.2.распоряжается имуществом Детских садов в пределах прав, предоставленных ему
договором, заключаемым между Школой и учредителем;
5 .4.3.выдает доверенности;
5.4.4.осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников
Структурных подразделений, налагает взыскания и увольняет с работы;
5.4.5.несет ответственность
учредителем.

за

деятельность

Структурных

подразделений

перед

5.5.Руководители Структурных подразделений действуют на основании доверенности
директора Школы.
Права и обязанности руководителя Структурного подразделения определяются трудовым
договором и должностной инструкцией:

5.5.1.готовит предложения по плану финансово-хозяйственной деятельности Структурных
подразделений годовому плану работы Структурных подразделений;
5.5.2.готовит проекты локальных нормативных актов МБОУ СОШ № 8 в рамках
деятельности структурного подразделения в порядке и на условиях, установленных
Уставом Школы;
5.5.3.готовит проекты организационно-распорядительных документов (приказы по
личному составу, по основной деятельности), регулирующие образовательный процесс
Структурного подразделения;
5.5.4.дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Структурных
подразделений;
5.5.5.обеспечивает соблюдение законности деятельности Структурного подразделения,
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие Структурного
подразделения со Школой;
5.5.6.осуществляет распределение должностных обязанностей работников Структурным
подразделением;
5.5.7.вносит на рассмотрение директора Школы предложения по приему на работу
работников, расторжению трудовых договоров, поощрению и привлечению к
ответственности работников Структурных подразделений;
5.5.8.готовит и представляет на утверждение директора Школы образовательные
программы для детей дошкольного возраста;
5.5.9.осуществляет руководство приемом детей в Детский сад, заключает от имени
директора Школы договоры на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, договоры на оказание платных образовательных услуг;
5.5.10.обеспечивает
подразделения.

информационную

открытость

деятельности

Структурного

6. Имущество Структурных подразделений
6.1. Структурные подразделения пользуются закрепленным за Школой на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными
целями, законодательством Российской Федерации.
6.2. Структурные подразделения пользуются земельным участком, закрепленным за
Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Структурных подразделений осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.



Контакты

624213, Свердловская область, г.Лесной, пос Таежный, ул Школьная, 11

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.