УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
городского округа «Город Лесной» Свердловской области
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Игнатенко Т.А.,
заместитель директора
Учебный план начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Учебный план начального общего образования основной общеобразовательной
программы МБОУ СОШ № 8 (далее – учебный план) составлен на основе федерального
учебного плана федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372.
Учебный план МБОУ начального общего образования СОШ № 8 фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
В основу учебного плана положен вариант 1 Федеральной образовательной
программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и
предназначенный для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке в режиме 5-дневной учебной недели.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного
года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели,
для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО
составляет 135 учебных недель.
Обучение на уровне начального общего образования организовано следующим
образом:
•
1-4-е классы – пятидневная учебная неделя.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
•
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один в неделю – пять уроков;
•
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования
МБОУ СОШ № 1 выделено:
•
в 1-х классах – 21 час в неделю;
•
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Календарный учебный график составлен на основе федерального календарного
графика федеральной образовательной программы:
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Начало учебного года – 02 сентября 2024 года
Четверть
Кол-во недель
I четверть 02.09.-25.10.2024
8
II четверть 05.11-28.12.2024
8
04.11.2024
–
выходной
III четверть 09.01-21.03.2025
11
07-08.01.2025выходной
IV четверть 31.03.-26.05.2024
8
Каникулы
26.10-03.11.2024
29.12.202406.01.2025
Кол-во дней
9
9
22.03.-30.03.2025
9
Окончание учебного года – 26 мая 2025 года
Дополнительные каникулы для 1 классов – 15-22.02.2025
28 декабря 2024 (суббота) – учебный день, перенос выходного дня с 30 декабря 2024 года
(понедельник)
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Обучение в МБОУ СОШ № 8 ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение
на родном языке» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
•
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
•
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
•
«Изобразительное
искусство»
– модуль
«Азбука
цифровой
графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
•
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модуль
«Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется:
•
на курс «Занимательная математика в 1-3 классах с целью развития навыков
математической грамотности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
МБОУ СОШ № 8
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ № 8.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
модули
Русский язык
2–4-й
Формы промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Занимательная
математика
Учебный плана начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
(пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в
неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
(английский)
–
2
2
2
6
Математика и информатика Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
2
2
2
2
8
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Основы религиозных
культур и светской
этики
–
–
–
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
20
22
22
23
87
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
1
–
3
Занимательная математика
1
1
1
–
3
Всего в неделю
21
23
23
23
90
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
21
23
23
23
90
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего учебных часов на учебный период
693
782
782
782
3039
Учебный план основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
Учебный план основного общего образования основной общеобразовательной
программы МБОУ СОШ № 8 (далее – учебный план) составлен на основе федерального
учебного плана федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
•
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
•
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
•
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ СОШ № 8
использовано на:
•
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений,
Учебный
план
предусматривает
пятилетний
нормативный
срок
освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ № 8 установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов,
модулей
из
обязательной
части
и
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:
•
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
•
6-х классах – 30 часов в неделю;
•
7-х классах – 32 часа в неделю;
•
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Календарный учебный график составлен на основе федерального календарного
графика федеральной образовательной программы:
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Начало учебного года – 02 сентября 2024 года
Четверть
Кол-во недель
I четверть 02.09.-25.10.2024
8
II четверть 05.11-28.12.2024
8
04.11.2024
–
выходной
III четверть 09.01-21.03.2025
11
07-08.01.2025выходной
IV четверть 31.03.-26.05.2024
8
Окончание учебного года – 26 мая 2025 года
Каникулы
26.10-03.11.2024
29.12.202406.01.2025
Кол-во дней
9
9
22.03.-30.03.2025
9
28 декабря 2024 (суббота) – учебный день, перенос выходного дня с 30 декабря 2024 года
(понедельник)
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от 19.03.2024 № 171.
Обучение в МБОУ СОШ № 8 ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся
не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах.
В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов:
•
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов в неделю;
•
«Решение практических задач по математике» в 7 классе (1 час в неделю) с целью
развития навыков математической грамотности;
•
«Мир информатики» в 5 классе – 1 час и в 6 классе – 0,5 часа (в неделю) для
пропедевтики изучения учебного предмета «Информатика в 7-9 классах;
•
«Культура безопасности жизнедеятельности» в 5, 7 классах 1 час в неделю, в 6
классе 0,5 часа в неделю для пропедевтики изучения учебного предмета «Основы
безопасности и защиты Родины» в 8-9 классах; формирования навыков безопасного
поведения в начале обучения на уровне основного общего образования;
•
«Финансовая грамотность» в 8 классе для формирования навыков финансовой
грамотности;
•
«Черчение» в 8 1 час в неделю, в 9 классе 0,5 часа в неделю для формирования
графических навыков, пространственного мышления, профориентационного
выбора.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет МБОУ СОШ № 8.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 8.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных курсов и календарным
учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации
учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы
Классы
5–7-е
Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием,
изложение
Русский язык
8–9-е
Контрольная работа, сочинение
5–6-е
Задания на основе анализа
текста, сочинение
Литература
7–9-е
Контрольная работа, сочинение
Иностранный язык (английский)
5–9-е
Контрольная работа
Математика
5–6-е
Контрольная работа
Алгебра
7–9-е
Комплексная контрольная работа
Геометрия
7–9-е
Вероятность и статистика
7–9-е
Информатика
7–9-е
Практическая работа
5–8-е
Контрольная работа
9-й
Индивидуальный проект
6–7-е
Тест
8–9-е
Контрольная работа
5–9-е
Контрольная работа
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная
работа
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная
работа
5–7-е
Контрольная работа
8–9-е
Контрольная работа
ОДНКНР
5–6-й
Тест
Изобразительное искусство
5–7-е
Разработка предметов живописи
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
5–8-е
Тест
Труд (технология)
5–9-е
Разработка изделий
Физическая культура
5–9-е
Сдача нормативов, тест
Основы безопасности и защиты
Родины
8–9-е
Тест
Мир информатики
5-е
Тест
Культура безопасности
жизнедеятельности
5-е
Тест
Финансовая грамотность
7–8-е
Комплексная контрольная работа
Черчение
6-й
Практическая работа
Учебный план основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
(пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII
VIII IX
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура,
основы безопасности и
защиты Родины
Итого
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык 3
(английский)
3
3
3
3
15
Математика
5
5
–
–
–
10
Алгебра
–
–
3
3
3
9
Геометрия
–
–
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
–
–
1
1
1
3
Информатика
–
–
1
1
1
3
История
2
2
2
2
2
10
Обществознание
–
1
1
1
1
4
География
1
1
2
2
2
8
Физика
–
–
2
2
3
7
Химия
–
–
–
2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
1
1
–
–
–
2
Изобразительное
искусство
1
1
1
–
–
3
Музыка
1
1
1
1
–
4
Труд (технология) 2
2
2
1
1
8
Физическая
культура
2
2
2
2
10
1
1
2
31
32
149
2
Основы
безопасности и
защиты Родины
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 2
1
2
2
Введение в новейшую историю России
Мир информатики
1
0,5
Культура безопасности жизнедеятельности
1
0,5
8
0,5
0,5
1,5
1
2,5
Финансовая грамотность
1
Черчение
1
Решение практических задач по математике
1
1
0,5
1
1,5
1
Всего в неделю
29
30
32
33
33
157
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
29
30
32
33
33
157
Учебные недели
34
34
34
34
34
170
Всего учебных часов на учебный период
986
1020
1088
1122
1122
5338
Учебный план среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год
Учебный план среднего общего образования основной общеобразовательной
программы МБОУ СОШ № 8 (далее – учебный план) составлен на основе федерального
учебного плана федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Учебный план среднего общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и
учебным годам.
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП
СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на
уровень образования СОО с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной
учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Начало учебного года – 02 сентября 2024 года
Четверть
Кол-во недель
I четверть 02.09.-25.10.2024
8
II четверть 05.11-28.12.2024
8
04.11.2024
–
выходной
III четверть 09.01-21.03.2025
11
07-08.01.2025выходной
IV четверть 31.03.-26.05.2024
8
Окончание учебного года – 26 мая 2025 года
Каникулы
26.10-03.11.2024
29.12.202406.01.2025
Кол-во дней
9
9
22.03.-30.03.2025
9
28 декабря 2024 (суббота) – учебный день, перенос выходного дня с 30 декабря 2024 года
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, использовано на:
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык»
и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план среднего общего образования в МБОУ СОШ № 8 сформирован основе
федерального учебного плана естественно-научного профиля для 10 класса и
гуманитарного профиля для 11 класса.
Учебный план естественно-научного профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» (алгебра и
начала анализа, геометрия, вероятность и статистика), «Информатика», «История»,
«Обществознание»,
«География»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология»,
«Физическая
культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение 2-х
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области «Естественно-научные предметы»: биологии и химии.
Учебный
план
профиля
строится
с
ориентацией
на
будущую
сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана естественно-научного профиля в
10 классе, использовано на:
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений:
• курс «Теория и практика написания сочинения» направлен на формирование и
развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью;
• курс «Вокруг света» направлен на повышение общего интеллектуального уровня и
эрудиции обучающихся, развития навыков естественно-научной грамотности;
• курс «Химический лабораторный анализ» направлен на развитие навыков
естественно-научной грамотности.
Время, отводимое на данную часть учебного плана гуманитарного профиля в 11
классе, использовано на:
• курс «Теория и практика написания сочинения» направлен на формирование и
развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью;
• курс «Мировая художественная культура» формирует целостное представление о
мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической
перспективе, о ее месте в жизни общества каждого человека;
• курс «Технология» направлен на трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение.
Формы промежуточной аттестации
Учебный предмет (учебный
курс)
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
10 класс
Уровень Количество
часов в год
Б
68
Б
102
Б
102
Б
68
Формы
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Б
Б
Б
Б
68
34
34
68
Контрольная работа
Контрольная работа
Практическая работа
Контрольная работа
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Б
Б
Б
У
Б
Б
102
102
68
68
34
68
Основы безопасности и защиты
Родины
Б
34
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Сдача контрольных
нормативов
Тестирование
Индивидуальный проект
Теория и практика написания
сочинения
МХК
Астрономия
Школа волонтерства
Технология
34
Защита проекта
Контрольная работа
34
34
34
68
Контрольная работа
Контрольная работа
Зачет/ практическая работа
Экзамен/контрольная
работа
Учебный предмет (учебный
курс)
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Теория и практика написания
сочинения
МХК
Школа волонтерства
Технология
11 класс
Уровень Количество
часов в год
Б
68
У
170
Б
102
Б
68
Формы
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
34
34
34
68
34
34
68
68
34
68
Б
34
Контрольная работа
Контрольная работа
Практическая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Сдача контрольных
нормативов
Тестирование
34
Контрольная работа
34
34
68
Контрольная работа
Зачет/ практическая работа
Экзамен/контрольная
работа
Учебный план среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год
Предметная область
Естественно-научный профиль
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная
неделя
Количество
часов в неделю
10 класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Б
2
Литература
Б
3
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3
Математика и
информатика
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Б
2
Б
2
Вероятность и статистика
Б
1
Информатика
Б
1
Физика
Б
2
Химия
У
3
Биология
У
3
История
Б
2
Обществознание
Б
2
География
Б
1
Физическая культура
Б
2
Основы безопасности и
защиты Родины
Б
1
Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура,
основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
1
ИТОГО
31
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Теория и практика написания сочинения
3
Вокруг света
1
Химический лабораторный анализ
1
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
34
1
Учебный план среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год
Предметная область
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура,
основы безопасности и
защиты Родины
Гуманитарный профиль
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная
неделя
Количество
часов в
неделю
11 класс
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Б
У
Б
2
5
3
Б
3
Б
Б
Б
Б
1
1
1
2
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
1
1
2
4
1
2
1
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Теория и практика написания сочинения
30
4
МХК
1
Технология
2
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
34
1
Индивидуальный учебный план
обучающихся 1 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7.1)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество
часов в
неделю
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)
Математика
5
4
4
5
4
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
-
-
1
1
1
2
20
2
1
1
1
2
20
2
1
21
1
21
5
5
2
1
1
1
2
1
1
1
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Занимательная математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
Индивидуальный учебный план
обучающегося 2 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7.2)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество
часов в
неделю
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)
Математика
5
4
4
5
4
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
-
-
1
1
1
3
1
1
1
3
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Радужный английский
Занимательная математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
21
2
21
2
1
1
23
1
1
23
7
7
2
2
1
1
2
2
1
1
Ритмика
1
1
Технология
Физическая культура
Индивидуальный учебный план
обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7.2)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Учебные предметы
Количество
часов в
неделю
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)
Математика
4
4
1
4
4
4
1
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
-
-
1
1
1
3
1
1
1
3
21
2
21
2
1
1
23
1
1
23
7
7
2
2
1
1
1
2
2
1
1
1
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Радужный английский
Занимательная математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
Ритмика
Индивидуальный учебный план
обучающихся 4 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7.2)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество
часов в
неделю
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)
Математика
4
3
1
4
4
3
1
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Русский язык
Радужный английский
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
Ритмика
21
2
21
2
1
1
23
1
1
23
7
7
2
2
1
1
1
2
2
1
1
1
Технология
Физическая культура
Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 класса с задержкой психического развития
(Вариант 2.1)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество
часов в
неделю
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)
Математика
5
4
2
4
5
4
2
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
–
-
1
1
1
2
22
2
1
1
1
2
20
2
1
21
1
21
5
5
2
2
1
2
1
1
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Занимательная математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
Индивидуальный учебный план
обучающегося 6 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Количеств
о часов в
неделю
Всего
6
3
3
6
3
3
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
5
5
2
2
Обществознание
География
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
Итого
28
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
2
ОДНКНР
1
1
Культура безопасности жизнедеятельности
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
30
30
7
2
2
2
1
7
2
2
2
1
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности и
защиты Родины
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Адаптивная физическая культура
Индивидуальный учебный план
обучающегося 7 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Количеств
о часов в
неделю
Всего
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
4
2
3
4
2
3
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
3
2
1
1
2
3
2
1
1
2
Обществознание
География
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
1
2
1
2
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Адаптивная физическая культура
2
2
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
Итого
30
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
2
Мир информатики
1
1
Культура безопасности жизнедеятельности
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
30
30
7
2
2
2
1
7
2
2
2
1
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности и
защиты Родины
Учебные предметы
Индивидуальный учебный план
обучающихся 8 класса с задержкой психического развития
(Вариант 7)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Количеств
о часов в
неделю
Всего
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
3
2
3
3
2
3
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
3
2
1
1
2
3
2
Обществознание
География
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
1
2
1
2
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Адаптивная физическая культура
2
2
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
Итого
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
Адаптивная физическая культура
1
1
Финансовая грамотность
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия с учителем
коррекционно-развивающие логопедические занятия
коррекционно-развивающие дефектологические занятия
коррекционно-развивающие психологические занятия
33
33
7
2
2
2
1
7
2
2
2
1
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности и
защиты Родины
Учебные предметы
1
2