Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(МБОУ СОШ № 8 структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
И.о. директора МБОУ СОШ №8
МБОУ СОШ № 8 с/п «Детский сад «Солнышко»
_______________/Т.А. Игнатенко
(протокол № _____ от ______________2023 г.)
__________________ 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
структурное
подразделение
«Детский
сад «Солнышко»
Руководитель
Брагин Антон Вячеславович
Адрес организации
624213 Свердловская область, г. Лесной, п. Таёжный, ул.
Культуры, 10
Телефон, факс
8(34342) 9-64-00
Адрес электронной почты
solnishko-dou14@yandex.ru
Учредитель
Администрация городского округа «Город Лесной».
Год ввода в эксплуатацию
10 ноября 1983
Лицензия
От 12.05.2012 №15969 Серия 66Л01 0003339 на
осуществление образовательной деятельности, срок
действия: бессрочно.
2
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
“Средняя
общеобразовательная школа № 8” структурное подразделение “Детский сад “Солнышко”
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе поселка Таежный, вдали от
производящих предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
110 мест. Общая площадь здания -1142,2 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, - 695 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 59 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Наименование
Группа
раннего
возраста
Первая
младшая
группа
Вторая
младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Возраст
2 - ой год жизни
Номер группы
№1
Количество
8
3 - ий год жизни
№2
8
4 – ый год жизни
№16
4
5 - ый год жизни
6 – ой год жизни
7-ой год жизни
№ 13
№14
№15
12
14
13
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях.
Воспитательная работа
3
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например - проводить «День игры 4 Д», осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе и массовые гуляния, с опорой на народные
праздники, совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада, а также при благоприятной эпидемиологической
обстановке включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Характеристика семей
Всего семей:
Полные
Неполные
Опекунские ( в числе полных)
Итого
Семьи, имеющие:
1 ребёнка
2-х детей
3-х детей
4-х и более детей
Итого:
Возраст родителей:
Несовершеннолетние
от 20 до 30
от 30 до 40
старше 40 лет
Итого:
Образовательный уровень родителей:
высшее образование
среднее специальное образование
среднее образование
неполное среднее образование
Итого:
Место работы родителей:
бюджетные организации
ФГУП ЭХП
военнослужащий
коммерческие организации
Безработные
Другие
Итого:
Социально-бытовые условия проживания семей:
собственное жильё
Общежитие
коммунальное жильё
Количество
46
%
35
11
1
46
71,7
28,3
(2,2)
100
19
20
5
2
46
41,3
43,5
10,9
4,3
100
0
25
52
4
81
0
30,8
64,2
5
100
17
35
23
6
81
21
43,2
28,3
7,5
100
20
10
12
20
19
24,7
12,3
14,8
24,7
23,5
81
100
43
0
1
93,5
0
2,2
4
съёмное жильё
совместное проживание с родителями
Итого:
2
0
46
4,3
0
100
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В мае 2022 года при поддержке сотрудников ГИБДД в Детском саду создан отряд
юных помощников инспектора дорожного движения «Дорожный дозор», в состав
которого вошли 13 воспитанников 7-го года жизни. За данный период проведены
многочисленные акции по ПДД с участием родителей воспитанников, педагогов и
сотрудников ГИБДД.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали следующие кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое:
Кружок
«Пластилинография
«Веселый
пластилин»
(Дополнительная
образовательная услуга по обогащению художественного и эстетического воспитания
ребенка средствами изобразительного искусства)
- Кружок «Музыкальный город» (Дополнительная образовательная услуга по
обогащению художественного и эстетического воспитания ребенка средствами музыки)
- Кружок «Мукасолька» (Дополнительная образовательная услуга по обогащению
художественного и эстетического воспитания ребенка средствами изобразительного
искусства)
2) познавательно - речевого:
- Кружок «Радуга» (Дополнительная образовательная программа по развитию
интеллектуальных способностей дошкольников)
- Кружок «Игралочка» (Дополнительная образовательная программа по развитию
интеллектуальных способностей дошкольников)
- Кружок «Азбука безопасности» (Дополнительная образовательная программа по
формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста)
В дополнительном образовании, организованном
специалистами
ДОУ,
задействовано 49 детей, что составляет 83 % от общего числа воспитанников детского
сада, 46 детей посещает 2 услуги.
5
В сравнительной диаграмме видно, что по сравнению с 2021 годом незначительно
сократилось количество детей, охваченных дополнительным образованием, в то же время
количество детей, посещающих две образовательные услуги по сравнению с прошлым
годом выросло на 18 человек.
Наименование дополнительной образовательной программы
Количество детей
Кружок «Пластинография «Веселый пластилин» (Дополнительная
12
образовательная услуга по обогащению художественного и
эстетического воспитания ребенка средствами изобразительного
искусства)
Кружок «Музыкальный городок» (Дополнительная образовательная
9
услуга по обогащению художественного и эстетического воспитания
ребенка средствами музыки
Кружок «Радуга» (Дополнительная образовательная программа по
13
развитию экологических представлений дошкольников)
Кружок «Игралочка» (Дополнительная образовательная программа по
41
развитию интеллектуальных способностей дошкольников
Кружок «Азбука безопасности» (Дополнительная образовательная
13
программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста
Кружок
«Тестопластика
«Мукосолька»
(Дополнительная
7
образовательная услуга по обогащению художественного и
эстетического воспитания ребенка средствами изобразительного
искусства)
Итого
95
После отмены ограничительных мер стали пользоваться спросом такие услуги, как
«Студия «Праздник» и Студия «Сказка за сказкой»
В городских учреждения культуры и спорта занимаются 18 детей, что составляет 31
% от общего количества воспитанников.
1) художественно-эстетическое: «Танцы», «Музыкальная капель», «Рукодельница»,
студия «Унисон»;
2) социально-педагогическое: «Говоруша», «Школа раннего развития»;
3) физкультурно-спортивное: «Плавание», ДХШ
4) интеллектуальное: клуб «Робик».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает незначительный рост показателя по охвату в связи с удалением посёлка
Таёжный от объектов культуры г. Лесной и нестабильностью транспортного сообщения
между п. Таёжный и г. Лесной.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом учреждения.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет
и общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – директор учреждения.
Органы управления, действующие в Детском саду
Функции
Директор
–осуществляет оперативное руководство учреждением,
–обеспечивает образовательную и административнохозяйственную деятельность,
Наименование органа
6
–распоряжается имуществом и средствами учреждения,
заключает договора, в том числе трудовые,
–издает приказы, принимает и утверждает локальные
акты,
–осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
поощряет работников,
–налагает взыскания и прекращает трудовые отношения,
–обеспечивает установление заработной платы
работников в зависимости от квалификации работника,
сложности, интенсивности, количества, качества и условий
выполняемой работы, а также компенсационные выплаты,
–утверждает штатное расписание, утверждает учебные
планы учреждения,
–заключает Коллективный договор,
–контролирует совместно с заместителями деятельность
педагогических и других работников учреждения,
–осуществляет прием детей в соответствии с локальным
актом,
–осуществляет подготовку и представление учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, отчета о
результатах самооценки деятельности образовательной
организации.
Педагогический совет
– повышение уровня воспитательной работы с детьми,
– внедрение в практику работы достижений педагогической
науки и передового опыта,
– обсуждение Устава учреждения, дополнение и изменение,
– обсуждение выполнения приказов, инструкций и других
нормативных документов, годового плана работы, мер по
укреплению здоровья воспитанников, выполнение
образовательных программ.
Общее
собрание – принимает Устав учреждения,
трудового коллектива
– осуществляет участие в определении основных
направлений развития детского сада,
– заслушивает отчет директора ОУ, заместителя по УВР
(дошкольный уровень образования) по итогам работы,
– вносит предложения по улучшению финансовохозяйственной деятельности,
– обсуждает годовой план работы, решает вопрос о
необходимости внесения изменений,
– рассматривает вопросы охраны, безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья детей,
– принимает участие в определении размера доплат,
надбавок, премий и других выплат стимулирующего
характера,
– заслушивает отчеты руководителя о расходовании
средств, выполнении мероприятий по устранению нарушений
проверок,
– обсуждает вопросы взаимодействия с родителями
воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения образовательной программы:
Ранний возраст
Показатели
Количество
Уровень нервно-психического развития
6 детей – 38 %
Отставание на эпикризные сроки
10 детей – 62%
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей
Выше нормы
Кол-во
%
7
11
18
28
Норма
Кол-во
%
24
21
62
54
Ниже нормы
Кол-во
%
8
7
20
18
Итого
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
31
32
80%
82%
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет определения качества освоения ООП Детского сада.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Мониторинг позволил оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад в летний период скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
8
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
9
Мониторинг детей подготовительной к школе группы
МБОУ СОШ №8 СП «Детский сад «Солнышко» (май 2022г)
Количество детей,
поступающих в
школу
Всего
Показатели
Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Кол-во и
число
Показатель
сформирован
40%
Показатель в
стадии
формирования
40%
Показатель не
сформирован
20%
ИТОГО
100
%
Количес
тво
детей,
поступа
ющих в
школу
Всего
Показа
тели
Сравнение
множеств
73%
30%
46%
Формирование
звуковой
аналитикосинтетической
активности
Развитие связной речи
Состав числа
-
64%
Объекты
окружающего
мира
Планета Земля,
Родина, малая
родина
Диалогическая
речь
50%
50%
50%
82%
82%
73%
Монологическая
речь
50%
56%
Понимание на
слух текста и
пересказ текста
50%
82%
73%
27%
-
70%
-
100
%
100
%
54%
-
100%
80%
36%
20%
100%
-
50%
-
100%
100%
18%
-
100%
50%
-
18%
30%
-
100
%
27%
20%
100%
-
100%
100%
30%
20%
100%
44%
-
100%
10%
40%
100%
18%
100%
27%
-
-
100%
100%
-
100%
ОО «Социально-коммуникативное»
ОО «Художественно-эстетическое»
ТМ «Музыка»
Слухо
вое
воспри
ятие
Танцева
льноритмиче
ские
движен
Эмоцион
альная
отзывчив
ость на
музыку
ТМ «Художественное творчество»
Рисов
ание
Лепка,
апплик
ация
Конструир
ование
Руч
ной
тру
д
Социализация
Иг
ра
Усво
ение
норм
и
прави
Принадле
жность к
группе
Труд
Труд
овые
навык
и
Ценно
стное
отнош
ение к
труду
Безопасность
Представ
ление о
труде
взрослых
и его
Опас
ные
пред
меты
Безопас
ность в
природе
Формиро
вание
ПДД
10
ия
Показате
ль
сформир
ован
Показате
ль в
стадии
формиро
вания
Показате
ль не
сформир
ован
ИТОГО
л
роли
36%
100%
100%
100%
100%
82%
100
%
91
%
73%
100%
100%
100%
100%
91%
91%
91%
64%
-
-
-
-
18%
-
9%
27%
-
-
-
-
9%
9%
9%
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100
%
10
0%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Количество детей,
поступающих в
школу с 6.5 лет
Всего
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
Здоровье
Физические качества
Двигательный опыт
/овладение
основными
движениями/
Двигательная
активность и
совершенствование
Физическое и
психическое
здоровье детей
КГН
Формирование ЗОЖ
100%
100%
100%
100%
100%
91%
-
-
-
-
-
9%
-
-
-
-
-
-
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО
11
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «Радуга», санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет Межрегиональное управление ФМБА России;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
12
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 94 % согласно штатному расписанию. 0,5
вакантной ставки – учителя логопеда. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 14 человек, включая 2-х специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 4 / 1;
− воспитанники/все сотрудники – 1, 6 / 1.
За 2022 год 3 педагогических работников прошли процедуру и подтвердили
соответствие занимаемой должности, 1 педагог прошёл процедуру на соискание высшей
категории.
На 31.12.2022 1 педагог (воспитатель) проходит обучение в вузе.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Количество педагогических и руководящих работников в
учреждении по штатному расписанию
Количество
педагогов,
прошедших
курсы
повышения
квалификации (считаем педагога 1 раз)
Факты участия педагогов в различных образовательных
программах (считаем 1 педагога несколько раз, его участие в
нескольких программах, это число должно быть такое же или
больше, чем предыдущее)
% числа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации,
от общего количества педагогов
выдано свидетельств выдано удостоверений
выдано сертификатов
выдано дипломов
не считаем ИМЦ, так как это не курсы, а мастер-классы
(например, «Применение интерактивной доски SMART…), для
образовательной деятельности необходима лицензия
- количество педагогических работников, обучившихся очно
- количество педагогических работников, обучившихся
дистанционно
- количество педагогических работников, участников вебинаров
количество педагогических работников, не прошедших ОП
«ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии
введения»
- количество руководителей ОУ, прошедших курсы повышения
квалификации
переподготовка
18
13
22
87%
0
12
10
0
0
13
0
0
1
0
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2023 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программам
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование ИКТ компетенций, повышение компьютерной
13
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 14 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в последние
два года остаётся практически неизменным. Общее количество КПК в последние два года
снизилось по сравнению с 2020 годом за счёт сокращения случаев обучения
прослушивания педагогов вебинаров.
14
За сравниваемый период процент педагогов с высшим образованием не опускается
ниже 29 %. Образовательный уровень педагогов ДОУ в 2022 году незначительно
изменился в связи с увольнением педагога с высшим образованием и приёмом на работу
сотрудника со средне-специальный образованием.
Распределение педагогов по стажу изменилось в связи с увольнением педагога,
имеющим стаж педагогической деятельности 8 лет и приёмом молодого педагога со
стажем менее 1 года.
15
Возрастное распределение осталось практически неизменным по сравнению с 2021 годом,
наблюдаются незначительные изменения, обусловленные физиологической нормой
человека.
16
В 2022 году изменился уровень категорированности педагогов ДОУ: уменьшилось
число педагогов с 1 ККФ( 1 педагог уволился, 1 педагог прошел процедуру на соискание
высшей категории), при этом в ДОУ принят педагог, начинающий педагогическую
деятельность и на данный момент не имеющий соответствия занимаемой должности.
Участие педагогов
МБОУ СОШ № 8 структурного подразделения «Детский с ад «Солнышко»
в городских, областных, российских и международных конкурсах в 2022 году
№ п/п
Полное название конкурса,
смотра
Полное
название
Результат участия
организации,
в конкурсах
проводившей конкурс
1
V Международный конкурс им.
Л.С. Выготского
Рыбаков фонд г.
Москва
2 сертификата
участника
2
Городской смотр-конкурс
«Мой уникальный детский
сад»
Грамота за 2 место
3
Всероссийский конкурссмотр «Лучшие детские
сады России 2022»
4.
Городской конкурс
образовательных событий
к юбилею родного города
5
Городской творческий
фестиваль среди
дошкольников
«Содружество»
Городской смотр
«Создание условий для
формирования интереса к
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Федеральный
экспертный совет
системы образования
при РФ
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
6
Грамота победителя
4 диплома участника
Дипломы участников
4 грамоты победителя
17
техническому творчеству,
развития конструктивных
умений детей дошкольного
возраста»
«Город Лесной»
Сравнительна диаграмма участия педагогов
в конкурсной деятельности 2020-2022 гг.
Диаграмма показывает, что количество
деятельности различного уровня постоянно растёт
участия
педагогов
в
конкурсной
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году детский сад не приобретал наглядно-дидактические пособия для
пополнения учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности в офлайн -формате, но не вполне
отвечающее эффективной реализации образовательных программ в дистанционном
формате.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для
18
родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (заместитель
директора по УВР, старший воспитатель) необходимо в 2023 году продолжать контроль в
рамках ВСОКО и запланировать их разработку.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2023 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн -формате.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий косметический ремонт на пищеблоке,
прачечной и во входной зоне.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
Техническое оснащенность:
Оборудование
Компьютеры
Ноутбук
Принтер
МФУ
Мультимедийный проектор
Магнитола
Музыкальный центр
Телевизор
Веб-камера
Количество
4
1
0
3
1
6
1
1
1
В спортивном зале есть гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения
физкультурных занятий. У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные
занятия на улице в зависимости от сезона проходят на спортивной площадке. Территория
ДОУ озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями.
19
В 2022 году для оснащения образовательного процесса приобретены современное
оборудование и игры:
№
Наименование товара (услуг, работ)
Количество
Набор мягкой мебели «Добрый гном»
1 шт.
Телевизор Led 43 ( 108см)
1 шт.
Мультстудия для перекладной и песочной 1 шт.
анимации
Комплекты Игралочка
4 шт.
4
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также территории,
прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (далее участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию образовательных программ в группах общеразвивающей
направленности;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает
нашим детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других,
освоить социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и
адаптироваться в этом мире, а также:
- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
- безопасна и комфорта;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
1
2
3
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 08.06.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
82% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
20
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2022 году Детский сад стал участником МКДО. Результаты свидетельствуют о
том, что большинство показателей шкал стремится к базовому уровню, некоторые
находятся на базовом с перспективой перехода в хорошее качество.
В период с 21.11.2022 по 25.11.2022 в детском соду проводилось анкетирование,
включающее вопросы по 3 блокам. В опросе приняли участие 40 семей (72 % от общего
числа семей воспитанников) и получены следующие результаты:
Блок 1. «Оснащенность детского сада» По итогам анкетирования 74 % родителей
согласны, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка. 83 % согласны, что в
детском саду есть все условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка.
66 % родителей согласны, что в детском саду достаточно книг, пособий, детских
журналов, методических материалов.
Блок 2. «Квалифицированность педагогов» По итогам анкетирования 89%
опрошенных родителей считают, что в детском саду работают квалифицированные
педагоги и специалисты. 89 % родителей согласны, что воспитатели группы создают
комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка.
Блок 3. «Развитие ребенка» По итогам анкетирования 95 % родителей считают, что
их ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду. 84 % родителей
считают, что в детском саду есть все условия, чтобы раскрыть способности ребенка,
удовлетворить его познавательные интересы, 8% родителей – затруднились ответить. 95
% родителей считают, что благодаря посещению детского сада ребенок приобрел
соответствующие возрасту знания и умения, легко общается со взрослыми и
сверстниками.
Сравнительная диаграмма показывает стабильно высокие отзывы родителей о
результатах деятельности педагогов и сотрудников Детского сада. В 2023 году для более
полного охвата анкетированием законных представителей воспитанников и создание ещё
более объективной оценки сбор информации планируется перенести в Яндекс-формы.
Достижения воспитанников МБОУ СОШ № 8 структурного подразделения
«Детский сад «Солнышко» 2022 год
21
Полное название
конкурса, смотра
Полное название
организации,
проводившей
конкурса
Муниципальный уровень
Городской
ГО «город Лесной»,
фестиваль
МКУ «Отдел
творческих работ
культуры»
«Сударыня
Масленица»
Городской
МКУ «Управление
праздник гимнастик образования
«Парад гимнастик» администрации ГО
«Город Лесной»
Городской конкурс
МКУ «Управление
чтецов «Родина
образования
моя-Россия»
администрации ГО
«Город Лесной»
Творческий конкурс МКУ «Управление
«Поздравительная
образования
открытка для Деда
администрации ГО
Мороза»
«Город Лесной»
Образовательная
МКУ «Управление
практика
образования
Градостроительный администрации ГО
ХАКАТОН «Юный «Город Лесной»
архитектор»-2022
Городской конкурс
МКУ «Управление
чтецов «Островок
образования
детства»
администрации ГО
«Город Лесной»
Городской конкурс
Детская школа
«КотокКролики»
искусств г. Лесной
Участники конкурса Результат участия в
конкурсах
Городской
МКУ «Управление
экологический
образования
фестиваль детских
администрации ГО
проектов «Я «Город Лесной»
волонтёр родного
города -2022»
МКУ «Управление
VI городской
образования
конкурс юных
исполнителей «Пою администрации ГО
«Город Лесной»
тебе, Лесной»
МКУ «Управление
Спортивный
чемпионат «Школы образования
администрации ГО
Росатома» по
«Город Лесной»
космоболу 5+
Региональный уровень
Экологическая
«Дворец молодежи»
кейс-игра для детей г. Екатеринбург
2 детей
10 детей
Диплом участника
8 детей
Дипломы
участников
2 ребёнка
Диплом участника
3 ребёнка
Диплом участника
3 ребёнка
Диплом победителя
2 степени
2 ребёнка
Дипломы
участников
5 детей
Диплом победителя,
4 дипломов
участников
Диплом победителя
8 детей
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
5 детей
Диплом участника
5 детей 7-го года
жизни
Диплом участника
муниципального
22
дошкольного и
младшего
школьного возраста
GreenTeam
этапа
IV Всероссийский
конкурс для
одарённых и
талантливых детей
дошкольного
возраста детей
«Первые шаги в
науку» г.
Камышлов.
г. Камышлов
3 ребёнка
Сертификаты
участников
Просветительская
акция
«Географический
диктант для
дошкольников
Свердловской
области «Родной свой
край люби и знай!»
Конкурс «Красоты
Урала – детям»
онлайн-квеста для
детей и подростков
«Виртуальные
путешественники»
Всероссийская
общественная
организация «Русское
географическое
общество»
16 детей
Сертификаты
участников
Русское
географическое
общество
2 ребёнка
Диплом 1 степени,
диплом участника
22 ребёнка
Диплом участника
Благодарственное
письмо
Дипломы 1 и 2
степени
Федеральный уровень
Волонтерский
Администрация г.
проект «Чудо в
Заречный
каждый дом»
Пензенской обл.
XXIX
Всероссийский
Всероссийская
центр
олимпиада для
дистанционных
детей дошкольного мероприятий
возраста
«Аврора»
«Угадайка»
15 детей
23
Из сравнительной диаграммы видно, что на протяжении последних трёх лет растёт
число участия воспитанников в конкурсной деятельности различного уровня.
Материально-техническое обеспечение для проведения мероприятий
Наличие трудностей в материально-техническом оснащении групп детского сада для
организации разновозрастных мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения.
Для решения данной проблемы необходимо в 2023 году выйти с ходатайством к
руководителю ОУ и главному распорядителю бюджетных средств о выделении
финансового средств на приобретение соответствующего оборудования и программного
обеспечения
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
1.1.
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
Единица
измерения
Количество
человек
59
человек
человек
59
0
человек
0
0
день
15
день
44
24
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1.
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7.
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1 До 5 лет
Свыше 30 лет человек/%
Численность/удельный вес численности
человек / %
59 / 100%
человек / %
человек / %
человек / %
человек / %
59 / 100%
0
0
1 / 1,7%
человек / %
0 / 0%
человек / %
1 / 1,7%
человек / %
день
0/0%
36
человек / %
14 / 100%
человек / %
4 / 29%
человек / %
4 / 29%
человек / %
10 / 71%
человек / %
10 / 71%
человек / %
8 / 57%
человек / %
человек / %
1 / 7%
7 / 50%
человек / %
человек / %
человек / %
2 / 14%
1/7%
2 / 14%
25
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
человек / %
1 / 7%
человек / %
16 / 100%
человек / %
15 / 94%
Человек /
человек
14 /59
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
нет
нет
нет
нет
кв. м.
4,95 кв.м.
кв. м.
4,95 кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
26
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточно высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.